Получи документы

«Азбука права: я и мои права». Проект по профилактике правонарушений несовершеннолетними

Анастасия Захарова
«Азбука права: я и мои права». Проект по профилактике правонарушений несовершеннолетними
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по профилактике правонарушений несовершеннолет-ними «Азбука права : я и мои права»

(краткосрочный, для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет)

Исполнители: педагог-психолог

Султанова Р. С.,

воспитатель Захарова А. А.

г. Радужный, 2024 год

Паспорт Проекта

Название Проекта Азбука права : я и мои права

Вид проекта ознакомительно-ориентировочный (информацион-ный)

Темочки:

Авторы Проекта Султанова Р. С., педагог-психолог,

Захарова А. А., воспитатель

Тип Проекта,

участники групповой, дети группы общеразвивающей направ-ленности от 5 до 6 лет № 10, родители, педагоги ДОУ

Адресация Проекта для всех участников образовательного процесса

Место реализации

Проекта Муниципальное автономное дошкольное образова-тельное учреждение детский сад №2 «Рябинка» (МАДОУ ДС № 2 «Рябинка») мкр. 6, дом 17, г. Ра-дужный, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Сроки реализации краткосрочный, 2 недели

Тема проекта права ребенка

Актуальность Проекта Нормативные документы указывают на важность правового воспитания, например, в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об обра-зовании в Российской Федерации» говорится о со-здании условий для социализации на основе приня-тых в обществе правил и норм поведения.

Проблема На основании проводимых методик исследования уровня сформированности правовой воспитанности старших дошкольников группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет №10 МАДОУ ДС № 2 «Рябинка» были выявлены пробелы в правовом воспитании.

Гипотеза Процесс становление правовой культуры воспитан-ников дошкольной образовательной организации будет эффективным, если соблюдаются следующие условия:

- использование в комплексе разнообразных средств и методов воспитания, позволяющих детям осознать его обязанности, нормы и правила поведе-ния;

- создание в группе дошкольной образователь-ной организации детей атмосферы, стимулирующей проявление гуманных чувств и уважительных от-ношений всех участников образовательного процес-са;

- обеспечение преемственности воспитатель-ных усилий педагогов и родителей.

Цель: Проекта создание условий для становления основ правосо-знания и реализации правового поведения детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.

Задачи Проекта

1. Способствовать формированию субъективного отношения ребенка к правилам поведения и адек-ватной оценке своих и чужих поступков.

2. Создавать условия для осознания детьми, что каждый человек является гражданином государства, в котором он живет, способствовать развитию чув-ства гордости своим гражданством;

3. Воспитывать у детей уважение и терпимость к другим людям, независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого свое-образия, в том числе внешнего облика и физических недостатков, чувство ответственности за окружаю-щих, за начатое дело, за данное слово;

4. Повышать правовую культуру педагогов и их профессиональную компетенцию в этой области;

5. Создавать условия для объединения усилий семьи и дошкольного учреждения по формированию пра-вового сознания дошкольников.

6. Осуществление эффективного межведомственно-го взаимодействия с органами системы профилакти-ки, прокуратурой, общественными организациями (волонтерами, социальными институтами города по правовому воспитанию детей.

Практическая значимость Проекта

-развитие начальных представлений у детей о своих правах, усвоение ключевых понятий: закон, право, правонарушение.

Особенности проекта создание системы работы по становлению правовой культуры участников образовательного процесса.

Ресурсы Проекта,

источники информации Информационные- интернет, учебники;

Финансовые не предусмотрены;

Материально-технические – компьютер, интернет,

Кадровые ресурсы: воспитатель, педагог-психолог

Ожидаемые результаты

1. Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответ-ствии с ФГОС ДО пополнится пособиями и методи-ческими материалами по правовому воспитанию.

2. Увеличиться количество участников, вовлечен-ных в реализацию Проекта от 24 до 100 человек.

3. Повышение уровня правовой грамотности у всех участников Проекта :

- у детей появиться первоначальные знания о правах ребенка, они познакомятся с нормативными доку-ментами (Конвенция, Конституция РФ);

- увеличение количества родителей, принимающих участие в реализации Проекта до 75%;

- повышение мотивации педагогов на совершен-ствование педагогического процесса, направленного на развитие правовой культуры участников образо-вательного процесса;

4. Расширение контактов с социальными института-ми города (Отдел Загса г. Радужный, участие во-лонтеров).

Риска при реализации Проекта :

- повышение уровня заболеваемости детей, педаго-гов;

- низкая активность и заинтересованность родите-лей;

- погодные условия (проведение мероприятий на улице, экскурсий).

- отсутствие заинтересованности социальных парт-неров в деятельности ДОУ.

Актуальность проекта

Правовое воспитание, как направление социально - коммуникативного развития детей дошкольного возраста, является актуальной проблемой.

Нормативные документы указывают на важность правового воспитания, например, в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об об-разовании в Российской Федерации» говорится о создании условий для соци-ализации на основе принятых в обществе правил и норм поведения.

Педагогические исследования доказывают, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе первоначальные пред-ставления о социальных нормах поведения людей. Например, С. А. Козлова отмечает, что у дошкольников необходимо формировать представление о са-мом себе, о правах и обязанностях, оценочное отношение к социальным явле-ниям.

Тенденции развития общества также подчеркивают актуальность право-вого воспитания. Например, рост правонарушений и преступности в обще-стве, а следовательно, и в среде школьников, рост неблагополучных семей, а также семей, находящихся в социально опасном положении и не занимаю-щихся воспитанием и содержанием детей.

На основании проводимых методик исследования уровня сформирован-ности правовой воспитанности старших дошкольников группы общеразвива-ющей направленности от 5 до 6 лет №10 МАДОУ ДС № 2 «Рябинка» были выявлены пробелы в правовом воспитании.

В дошкольном возрасте начинается процесс формирования и развития личности ребенка и отклонения в поведении еще не являются устойчивыми, характеризуются вариативностью и в значительной степени обратимостью (A.JI. Венгер, именно в дошкольном детстве закладываются предпосылки возможных поведенческих отклонений (А. И. Белкин, советский и российский психиатр и др., отмечал, что дошкольный период является сензитивным к педагогическим воздействиям, и в этот период жизни ребенка наиболее эф-фективны профилактические меры по предотвращению правонарушений несовершеннолетними в будущем.

Проект основывается на принципах:

- учета возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей предполагает, что воспитание согласуется с общими законами человеческого развития и строится сообразно полу, возрасту и иным индивидуальным осо-бенностям ребенка (Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, А. В. Запорожец, С. Л. Ру-бинштейн);

- субъектности предполагает «включенность» ребенка в образовательный процесс, когда накопление и обогащение социального опыта происходит пу-тем полноправного участия дошкольника в событиях окружающего мира (С. Л. Рубинштейн);

- содержательно-доминирующего подхода содержание работы по право-вому воспитанию реализуется как в специально-организованных формах дея-тельности с детьми, так и свободной деятельности детей;

- деятельностного подхода правовое воспитание осуществляется в разно-образных видах детской деятельности: познавательной, игровой, художе-ственно-творческой, трудовой, музыкальной (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев;

- интегративности предполагает, что процесс становления правового со-знания и поведения детей требует сочетания различных знаний об обществе и использования доступных форм их обретения ребенком. Кроме того, он предполагает комбинацию нескольких видов детской деятельности в рамках одного образовательного мероприятия;

- открытости предполагает использование разнообразных видов обще-ния, совместный поиск истины путем выслушивания, взаимопринятия, взаи-мопонимания через организацию диалога;

- преемственности предполагает непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования, необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических ценностей и традиций (Я. А. Коменский, В. Н. Просвиркин);

- социального партнерства ориентирует всех субъектов воспитания на равноправное сотрудничество, поиск согласия, достижение консенсуса и оп-тимизацию отношений в интересах развития личности и общества.

Цель Проекта : создание условий для становления основ правосознания и ре-ализации правового поведения детей старшего дошкольного возраста в раз-личных видах деятельности.

Задачи Проекта :

1. Способствовать формированию субъективного отношения ребенка к правилам поведения и адекватной оценке своих и чужих поступков.

2. Создавать условия для осознания детьми, что каждый человек является гражданином государства, в котором он живет, способствовать развитию чув-ства гордости своим гражданством;

3. Воспитывать у детей уважение и терпимость к другим людям, незави-симо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков, чувство ответственности за окружающих, за начатое дело, за данное слово;

4. Повышать правовую культуру педагогов и их профессиональную ком-петенцию в этой области;

5. Создавать условия для объединения усилий семьи и дошкольного учреждения по формированию правового сознания дошкольников.

6. Осуществление эффективного межведомственного взаимодействия с органами системы профилактики, прокуратурой, общественными организаци-ями (волонтерами, социальными институтами города по правовому воспита-нию детей.

Новизна Проекта

Новизна проекта заключается в создании системы работы по становле-нию правовой культуры участников образовательного процесса.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Основные международные документы:

- Всеобщая декларация прав человека;

- Декларация прав ребенка;

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

- Нормативные документы федерального уровня:

- Конституция РФ;

- Гражданский кодекс;

- Семейный кодекс РФ;

- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

-Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзор-ности и правонарушений несовершеннолетних от 24.06.1999 №120-ФЗ.

Средства реализации Проекта

Эффективность осуществления правового воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации возможна в контексте общей системы нравственного воспитания при следующих условиях:

- использование в комплексе разнообразных средств и методов воспита-ния, позволяющих детям глубже осознать гуманную сущность прав человека, его обязанностей, норм и правил поведения;

- создание в дошкольной образовательной организации атмосферы, сти-мулирующей проявление гуманных чувств и уважительных отношений.

Детям дошкольного возраста доступна система знаний о правах челове-ка, четко структурно оформленная и опирающаяся на следующие принципы отбора:

- права, с содержанием которых дети постоянно встречаются в своей жизни;

- права, которые наиболее часто нарушаются взрослыми или другими детьми;

- права, знание которых может способствовать, развитию интереса детей к социальным явлениям и доступны познанию на уровне элементарных обоб-щений.

Способы разъяснения информации, содержащиеся в Конвенции, весьма разнообразны: от включения элементов Конвенции в содержание спектаклей, мультфильмов до различных занимательных и познавательных игр, использу-емых в различных видах деятельности.

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДЫ:

• Беседы о правах и обязанностях, знакомство с правовыми документами. Например, на темы «Что такое право», «Право на жизнь», «Право на семью».

• Чтение и рассказывание произведений устного народного творчества, современной и классической детской литературы. Дошкольники могут анали-зировать действия персонажей в книгах, сравнивать с нормами, которые дей-ствуют в реальной жизни, давать оценку поведению героя.

• Организация игровых развивающих и жизненных ситуаций. Они обес-печивают детям возможность усваивать различные правовые понятия при ре-шении конкретных проблемных ситуаций.

• Инсценировки с игрушками. Они позволяют продемонстрировать детям образцы соблюдения правовых норм во взаимоотношениях между взрослыми и детьми, между сверстниками.

• Организация игровой деятельности. Дидактические, театрализованные, сюжетные игры, игровые тренинги, образовательные квесты.

• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Это помогает рас-ширить знания детей о нравственно-правовых нормах, о необходимости про-являть заботу и внимание по отношению друг к другу, развивать навыки сов-местной деятельности, воспитывать взаимопомощь и сотрудничество.

Работа по правовому воспитанию дошкольников проходит как в образова-тельной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и родителей с детьми.

Ожидаемые результаты

1. Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО попол-нится пособиями и методическими материалами по правовому воспитанию.

2. Увеличиться количество участников, вовлеченных в реализацию Проекта от 24 до 100 человек.

3. Повышение уровня правовой грамотности у всех участников Проекта :

- у детей появиться первоначальные знания о правах ребенка, они познако-мятся с нормативными документами (Конвенция, Конституция РФ);

- увеличение количества родителей, принимающих участие в реализации Про-екта до 75%;

- повышение мотивации педагогов на совершенствование педагогического процесса, направленного на развитие правовой культуры участников образо-вательного процесса;

4. Расширение контактов с социальными институтами города (Отдел Загса г. Радужный, участие волонтеров).

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Цель Содержание

1. Создание условий для ре-ализации проекта

2. Выявление степени заин-тересованности педагогов, родителей воспитанников в данной деятельности и их готовности к взаимодей-ствию.

Изучение имеющегося опыта правового воспитания в дошкольных образовательных организациях.

Мониторинг с целью изучения уровня сформированности правовых представлений детей.

Изучение нормативно-правовых, методиче-ской литературы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.

Анализ предметно-развивающего среды группы.

Анкетирование родителей, педагогов, опре-деление перспектив взаимодействия.

Взаимодействие с социальными института-ми города.

Основной (практический)

1. Мотивация всех участ-ников проекта

к инициативному творче-скому взаимодействию.

2. Создание условий для формирования основ пра-восознания и правосооб-разного поведения до-школьников.

3. Обеспечение активности детей во всех видах дея-тельности.

Проведение просветительных мероприятий по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей.

Разработка пакета методической продукции: сценарии, конспекты, картотеки, презентации, рекомендации.

Создание средств визуальной информации по повышению правовой культуры для всех участников педагогического процесса.

Создание условий для практического приме-нения детьми в различных видах деятельности правовых знаний.

Консультативная индивидуальная помощь, обмен информацией.

Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребёнка в семье.

Оказание практической методической помощи педагогам в совершенствовании воспитатель-но-образовательного процесса по правовому воспитанию детей.

Обобщающий

(обобщение и транслирование педагогического опыта работы)

1. Обобщение и анализ ре-зультатов реализации про-екта.

2. Транслирование педаго-гического опыта работы. Анализ результатов реализации проекта.

Публикация материалов проекта в региональ-ных изданиях, в сети Интернет.

Определение перспектив обогащения содер-жания проекта и его дальнейшей реализации.

Содержание Проекта

Современные требования в области охраны и прав, и интересов детей направленны прежде всего на обеспечение справедливых и благоприятных условий развития и воспитания дошкольников, а также на повышенную соци-ально-правовую защищенность детей. Ребенок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а задача педагогов, родителей – объяснить детям юридические нормы всеми доступными средствами с учетом возрастных осо-бенностей детей старшего дошкольного возраста. Необходимо помочь детям увидеть ценность прав, показать социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать конфликтные ситуации в повсе-дневной жизни.

Процесс воспитания правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста в ДОУ реализуется через формирование трех компонентов правовой культуры :

когнитивного (знания детей о правах и обязанностях,

эмоционально-оценочного (оценка собственной деятельности, умение оценивать поступки других людей с точки зрения норм права,

поведенческо-деятельностного (умения и навыки по реализации пра-вового поведения).

Воспитания правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста строиться по трем направлениям : работа с педагогами, работа с родителями (законными представителями, работа с детьми.

Главной целью методической работы с педагогами в данном направлении является повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний в области воспитания правовой культуры у детей стар-шего дошкольного возраста.

Ответственным за реализацию проекта являются воспитатели группы, пе-дагог-психолог.

Главной целью работы с родителями в данном направлении является ор-ганизация непрерывного сопровождения (консультативная поддержка) про-цесса воспитания правовой культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Проект реализуется в течение 2 недель и ориентирована на группу детей в возрасте от 5 до 6 лет.

Планирование комплекса мероприятий по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (работа с детьми)

№ п/п Мероприятия Дата

1. Определение Диагностика детей «Определение уровня сформированности у детей первоначальных правовых знаний, нравственных представлений дошкольников, осознания нравственных сторон взаимоотношений» 29.11.2024

2. Интерактивные игры по правовому воспитанию 30.11.2024

3. Сюжетно-ролевая игра «Школа» 02.12.2024

II половина дня

4. Акция создание книги «Права ребенка» для детей среднего дошкольного возраста 03.12.2024

5. Просмотр мультипликационного фильма «Цветик-семицветик» 04.12.2024

6. Выставка творческих работ генеалогическое древо «Моя семья» 05.12.2024

7. Встреча с представителем правоохранительных орга-нов «Права и обязанности детей» 09.12.2024

8. Квест-игра «В поисках прав ребенка» с участием роди-телей 10.12.2024

9. Экскурсия детей с участием родителей в Отдел Загса администрации г. Радужный 11.12.2024

10. Акция распространение среди горожан памяток «Пра-ва ребенка» с участием детей группы и волонтеров го-родского волонтёрского объединения «100% добро-ты» 12.12.2024

11. Чтение художественной литературы, сказок:

«Красная шапочка», «Дюймовочка», «Золотой клю-чик», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Денис-кины рассказы» и т. д. Ежедневно

II половина дня

12. Дидактические игры по правовому воспитанию в свободной деятельности

1. Диагностика детей «Определение уровня сформиро-ванности у детей первоначальных правовых знаний, нравственных представлений дошкольников, осозна-ния нравственных сторон взаимоотношений» 12.11.2024

Планирование комплекса мероприятий по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (работа с родителями)

№ п/п Мероприятия Дата

1. Папка-передвижка «Всемирный день ребенка» 20.11.2024

2. Опрос по изучению мнения родителей по правовому воспитанию детей дошкольного возраста (онлайн-опрос). 29.11.2024

3. Консультация «Советы родителям по правовому вос-питанию» 02.12.2024

4. Памятка «Права ребенка согласно Конвенции ООН» 03.12.2024

5. Памятка «Профилактика жестокого обращения с деть-ми»

6. Квест-игра «В поисках прав ребенка» с участием роди-телей 10.12.2024

9ч. 00м.

7. Экскурсия детей в Отдел Загса администрации г. Ра-дужный с участием родителей 11.12.2024

9ч. 00м.

8. Семинар-практикум «Стили семейного воспитания» 11.12.2024

17ч. 30м.

Планирование комплекса мероприятий по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (работа с педагогами)

№ п/п Мероприятия Дата

1. Анкетирование педагогов по правовому воспитанию детей дошкольного возраста (онлайн-опрос). 29.11.2024

2. Рекомендация педагогам по оказанию психологиче-ской помощи детям, пострадавшим от жестокого об-ращения с детьми. 02.12.2024

3. Круглый стол по правам ребенка с приглашением спе-циалиста-эксперта комиссии по делам несовершенно-летних при администрации города Радужный (Пальчак Н. Н.) 11.12.2024

4. Представление опыта работы по правовому воспита-нию Декабрь, 2024

5. Представление опыта работы по правовому воспита-нию на ГМО воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, ГМО педагогов-психологов 2024-2025 учебный год

6. Публикация статьи об опыте работы по правовому воспитанию дошкольников в журнале «Вестник про-свещения» (международное педагогическое средство массовой информации) Декабрь,2024

Для формирования правовых знаний у детей дошкольного возраста исполь-зуются следующие методы:

• Беседы о правах и обязанностях, знакомство с правовыми документами. Например, на темы «Что такое право», «Право на жизнь», «Право на семью».

• Чтение и рассказывание произведений устного народного творчества, современной и классической детской литературы. Дошкольники могут анали-зировать действия персонажей в книгах, сравнивать с нормами, которые дей-ствуют в реальной жизни, давать оценку поведению героя.

• Организация игровых развивающих и жизненных ситуаций. Они обес-печивают детям возможность усваивать различные правовые понятия при ре-шении конкретных проблемных ситуаций.

• Инсценировки с игрушками. Они позволяют продемонстрировать детям образцы соблюдения правовых норм во взаимоотношениях между взрослыми и детьми, между сверстниками.

• Организация игровой деятельности. Дидактические, театрализованные, сюжетные игры, игровые тренинги, образовательные квесты.

• Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок. Это помогает рас-ширить знания детей о нравственно-правовых нормах, о необходимости про-являть заботу и внимание по отношению друг к другу, развивать навыки сов-местной деятельности, воспитывать взаимопомощь и сотрудничество.

• Работа по правовому воспитанию дошкольников проходит как в обра-зовательной деятельности, так и в совместной и самостоятельной деятельно-сти воспитателя и родителей с детьми.

Методы развитию правовой культуры детей

Формы проведения мероприятий по данному направлению разнообраз-ны (индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания с привлечением специалистов, беседы). Главной особенностью таких меропри-ятий является то, что основной задачей будет не столько развлечение, сколь-ко формирование культуры общения с ребенком.

Методы работы с детьми и родителями по развитию правовой культуры

Организация работы с родителями (законными представителями) воспи-танников осуществляется в форме правового просвещения.

Методы работы с родителями по развитию правовой культуры

Методическая работа с педагогами в рамках организации правового вос-питания старших дошкольников может осуществляться в различных формах: лекции, беседы, консультирование (индивидуально и групповое, педагогиче-ские советы, семинары, практикумы, посещение открытых мероприятий, наставничество, педагогические мастерские, повышение квалификации.

Использование разнообразных форм работы с педагогическим коллекти-вом в ДОО позволит повысить уровень профессиональной подготовки педа-гогов в области правового воспитания дошкольников, что, в свою очередь, будет являться одним из необходимых условий успешной организации право-вого воспитания.

Список используемой литературы:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Рос-сийской Федерации».

2. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3. Примерная программа воспитания, одобренная решением федерально-го учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 02.06.2020 № 2/20).

4. Примерная программа по формированию законопослушного поведе-ния несовершеннолетних, в том числе с ограниченными возможностями здо-ровья, обучающихся в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. автономное учреждение дополнительного про-фессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования». – Ханты- Мансийск: Институт раз-вития образования, 2018. - 33 с.

5. «Социокультурные истоки» на уровнях дошкольного и начального общего образования. /сост. Е. И. Минаева, О. В. Серё гина: автономное учре-ждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования». - Ханты- Мансийск: Институт развития образования, 2018. - 33 с.

6. Право знать право : методические рекомендации по организации право-вого просвещения участников образовательного процесса / авторы-сост. Э. И. Атагимова, Е. В. Горбачева. - М. : ФБУ НЦПИ при Минюсте России, 2016. – 76 с. : Серия «Правовое просвещение населения».

7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М. : ТЦ Сфе-ра, 2015. -96 с. (Вместе с детьми).

8. Коломийченко Л. В., Чугаева г. И., Югова Л. И. Дорогою добра. Заня-тия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социаль-ному воспитанию. - М. : ТЦ Сфера, 2019. -176 с.

9. Мячина Л. К., и др. Маленьким детям – большие права : Учебно-методическое пособие. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 251 с.

10. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ М. : ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека руководителя ДОУ). 80 с.

11. Калинина Л. В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. «Ре-бенок в детском саду». №3. 2008. С. 39-45.

12. Князева О. Л. Я, ты, мы. М., 1996. 12 с.

13. Козлова С. А. Мы имеем право : учеб-метод. пособие. М: Издатель-ство «Обруч», 2010. 208 с.

14. Доронова Т. Н. Защита прав и достоинств ребёнка в дошкольном учреждении и семье // Дошкольное воспитание, № 8, 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростковФотоотчет о проведении беседы «Недозволенные границы» по профилактике преступлений и правонарушений для подростков Беседа: «Недозволенные границы» Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания.

Фотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощиФотоотчет о занятии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Центре помощи 24 сентября с воспитанниками отделения помощи семье, женщинам и детям (со стационаром» ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района».

Конспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных группКонспект занятия «Права каждому нужны, права для каждого важны» для детей старших и подготовительных групп Форма организации: фронтальная. Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, интеграция: познавательное, художественно.

Мероприятие по профилактике правонарушений «Подростковая ответственность»Мероприятие по профилактике правонарушений «Подростковая ответственность» Профилактическое мероприятие «Подростковая ответственность» Несовершеннолетнему подростку необходимо знать и соблюдать закон, разумно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука права: я и мои права». Проект по профилактике правонарушений несовершеннолетними
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 18:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука права: я и мои права». Проект по профилактике правонарушений несовершеннолетними» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Захарова (УИ 1364918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД