Татьяна Абдулкадирова
Проект по правилам пожарной безопасности для детей 6-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
по обучению детей о правилах пожарной безопасности
для детей группы общеразвивающей направленности
6-го года жизни
«Знает каждый гражданин, этот номер 01»
Актуальность.
Публикация «Проект по правилам пожарной безопасности для детей 6-го года жизни» размещена в разделах
Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах при устаревших системах энергоснабжения является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значит сохранить жизнь и здоровье.
Проблема.
Недостаточный уровень знания детей причин возгораний, действий при пожаре – все это вызывает беспокойство за безопасность.
Новизна проекта заключаетсяв подборе современных форм, методов и приемов работы с детьми и родителями по формированию у дошкольников знаний о правилах пожарной безопасности.
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид проекта : педагогический
Срок реализации: долгосрочный с 01.09.2014г. по 31.08.2015г.
Цели:
1. Формирование знаний детей и практических навыков безопасного поведения детей при возникновении пожара.
2. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей при возникновении пожара.
Задачи:
1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и в природе.
2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
3. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
4. Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.
5. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту и в природе.
Принципы:
Принцип наглядности имеет важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление ребенка носит наглядно-образный характер.
Принцип систематичности и последовательностипредполагает такой логический порядок изучения материала, чтобы новые знания опирались на ранее полученные.
Принцип доступности. Обучение только тогда результативно, когда оно посильно, доступно детям.
Участники проекта :
• воспитатели группы Абдулкадирова Т. Н., Агаширинова А. Г. ;
• дети 6-го года жизни;
• родители воспитанников группы.
Формы,методы и приемы работы с детьми. 2014-2015 учебный год - обучение детей 6-го года жизни :
• НОД;
• беседы;
• выставка детских рисунков;
• дидактические игры по ППБ;
• подвижные игры;
• НОД по продуктивной деятельности детей по теме проекта;
• рассматривание иллюстраций причин возникновения пожара;
• просмотр презентаций;
• чтение художественных произведений о правилах пожарной безопасности;
• просмотр мультфильма.
Формы и методы работы с родителями:
• анкетирование родителей;
• памятки для родителей;
• оформление родительского уголка по теме проекта (консультация на стенде);
• папка передвижка.
Этапы реализации проекта.
1этап. Разработка проекта :
• подбор материала, изготовление игр;
• подбор и анализ литературы;
• разработка плана реализации проекта;
• формирование банка медиа – ресурсов;
• организация развивающей среды.
2 этап. Реализация проекта :
• расширение первоначальных детских представлений о правилах
пожарной
безопасности;
• накопление и закрепление полученных знаний о правилах пожарной безопасности через тематические НОД, беседы с детьми, чтение художественной литературы, подвижные игры, дидактические игры и др. ;
• создание и обыгрывание ситуаций, которые могут произойти дома;
• совместное изготовление поделок;
• просмотр мультфильмов;
• просмотр презентаций по ППБ;
• анкетирование родителей;
• оформление родительского уголка по теме проекта : консультации, памятки для родителей;
• подготовка папки-передвижки по обучению детей правилам пожарной безопасности.
3 этап. Заключительный:
• проведение итогового мероприятия – выставка детских рисунков «О правилах важных, пожаробезопасных».
Ресурсное обеспечение:
• изучение нормативных документов;
• создание банка презентаций по ППБ;
подбор:
• мультфильмов по ППБ;
• иллюстраций о причинах возникновения пожара;
• оформления уголка «Пожарная безопасность»;
• детских игрушек – транспорта, пожарная машина;
• дидактических игр по ППБ;
• плакатов, иллюстраций, сюжетных картин, отражающих причины возникновения пожара;
• детской художественной литературы по изучению ППБ.
• работ продуктивной деятельности детей по ППБ.
Предполагаемый результат:
1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и в природе.
2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
3. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
4. Воспитывать чувство уважения к профессии пожарного.
5. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту и в природе.
6. Формирование представлений о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Критерии к проведению мониторинга для определения знаний детей по пожарной безопасности.
Высокий уровень знания детей 6-го года жизни.
Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.
Ребенок умеет:
• соблюдать правила пожарной безопасностив повседневной жизни;
• формировать представления детей об основных источниках и видах
опасности в быту и способах безопасного поведения.
Средний уровень знаний детей 6-го года жизни.
Ребенок умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций; соблюдать правила безопасного поведения при пожаре.
Низкий уровень знаний детей 6-го года жизни.
Ребенок не проявляет интереса к освоению правил безопасного поведения, не может установить причинно-следственных связей между опасностью и характером поведения в данной ситуации, возможной угрозой жизни и здоровью. Часто действует неосторожно, сам может становиться источником возникновения типичных опасных ситуаций, получает травмы. Обращает внимание на правила безопасного поведения только по указанию и напоминанию взрослого. Затрудняется рассказать, как себя надо вести в обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью, не обращается за помощью.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Михайлова З. А. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
3. Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2009.
4. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников. Занятия, планирование, рекомендации» - Волгоград: Учитель, 2008.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
по реализации педагогического проекта
по обучению детей о правилах пожарной безопасности
для детей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни №4
«Знает каждый гражданин, этот номер 01»
Месяцы
Тема Цели
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь 1. НОД «Огонь – друг или враг?»
2. Подвижная игра «Огонь - друг и враг»
3. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
4. Беседа о труде пожарных 1. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности; воспитывать уважение к профессии пожарного.
2. Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку пространстве, внимание, выдержку.
3. Учить детей внимательно слушать, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту, давать оценку поступкам героев.
4. Привить уважение к труду пожарных.
Работа с родителями 1. Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
2. Консультация «Привитие навыков ППБ детям дошкольного возраста»
Декабрь
Январь
Февраль 1. Рассматривание иллюстраций «Причины возникновения пожара»
2. НОД (аппликация) «Пожарная машина»
3. Подвижная игра «Птенчики в беде»
4. Дидактическая игра «Предметы-источники пожара» 1. Расширять знания детей о том, что может служить причиной возникновения пожара.
2. Уточнить представление о труде пожарных; закрепить навыки работ с ножницами, знание приема вырезание необходимых деталей, умение составлять из них изображение и наклеивать его.
3. Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания животных, желание оказать помощь ближнему.
4. Закрепить знания детей о предметах, вызывающих пожар.
Работа с родителями Памятка «О мерах пожарной безопасности»
Месяцы
Тема Цели
Март
Апрель
Май 1. Беседа «Не играй с огнем»
2. НОД «Основные правила пожарной безопасности»
3. Просмотр презентации «Правила пожарной безопасности»
4. Чтение С. Маршак «Пожар» 1. Объяснить детям опасности игры с огнем, рассказать о правилах поведение в случаях возникновение пожара.
2. Продолжать знакомство с основными правилами пожарной безопасности; объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
3. Показать роль огня в жизни человека : как положительную, так и отрицательную.
Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
4. Учить детей целостно воспринимать произведение, принимать характеры и поведение героев.
Работа с родителями Папка-передвижка «О правилах пожарной безопасности»
Июнь
Июль
Август 1. Беседа «Спички – причина пожара»
2. НОД (рисование) «Машина специального назначения»
3. Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья»
4. Итоговое мероприятие – выставка рисунков «О правилах важных, пожаробезопасных». 1. Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
2. Закрепить знание названий и назначения видов транспорта; учить передавать форму основных частей, деталей.
3. Закрепление правил пожарной безопасности.
4. Дать детям знания о необходимости безопасного обращения с огнем, электроприборами; познакомить с правилами поведения во время пожара.
Работа с родителями Памятка «Если случился пожар…»