Анна Новикова
Проект по правилам пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
«Пожару – НЕТ!»
Информационно-исследовательский проект
для детей старшего возраста
Подготовила
воспитатель старшей
группы №11 «Сказочка»
Новикова А. А.
МБДОУ ЦРР - «Детский сад № 230».
Барнаул, 2019г.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект по правилам пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вид проекта : краткосрочный, информационно-исследовательский.
Время реализации проекта : 09. 12. 19 – 21. 12. 19 г.
Участники проекта : дети – педагоги – родители.
Цель проекта : формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Для детей
1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Для педагогов:
1. Повысить профессиональную компетентность через поисково - аналитическую деятельность по теме проекта.
Для родителей:
1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.
2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
3. Формирование у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.
5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Принципы реализации проекта.
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.
3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности).
4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации).
Механизм реализации проекта.
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
1. Подготовительный этап (3 дня) :
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
2. Основной этап (1 неделя).
Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.
3. Заключительный этап (2 дня) :
1. Викторина «Пожарная безопасность».
2. Презентация проекта.
Реализация проекта с детьми.
1. Непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла.
1. «Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие
Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
2.«Укрощение огня»
Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
- проверить знания детей по правилам пожарной безопасности;
-познакомить детей с профессией пожарного : качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии;
- рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду;
- дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение;
- развивать связную речь, умение думать, рассуждать.
2. Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.
Задачи:
Образовательные: развивать связную речь; учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст; учить подбирать по смыслу определения слова, близкие и противоположные по смыслу; обогащать и активизировать словарь; формировать умение воспринимать литературный текст.
Развивающие: развивать логическое образное мышление; умение формировать свои мысли; совершенствовать монологическую речь;.
Воспитывающие: воспитывать культуру речевого общения; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.
3. Познавательно исследовательская деятельность:
«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»
Цели: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
4. Словесные игры: «Закончи фразу», «Угадай по описанию».
5. Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме).
6. Дидактическая игра
- «Помоги пожарному». Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
- «Диалоги по телефону». Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
-«Знаки пожарной безопасности». Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности.
7. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».
Цель:
- Воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам.
- Закреплять и углублять интерес детей к профессии пожарный, спасатель, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители.
- Формировать умение обдумывать и обсуждать план игры.
- Помочь детям осмысливать правила поведения.
- Развивать творческое воображение.
8. Просмотр агитационной сказки Новые приключения Маши и Вити. В исполнении ДЮП «Колокол» школы №88.
Цель: Формирование и закрепление навыков грамотного поведения в условиях пожара или угрозы его возникновения.
9. Театральная деятельность, инсценировка сказки «Кошкин дом».
10. Экскурсии по детскому саду.
11. Наблюдения за работой пожарных.
12. Тренировки по эвакуации.
13. КВН «Юные пожарные».
Реализация проекта с родителями
КОНСУЛЬТАЦИИ
«Как уберечь ребенка от беды?»; «Безопасность дома»
ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ - «Как спасти себя при пожаре?»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Не играй с огнем» (плакат рисунков)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА- «Убережем детей от беды»
Результаты проекта.
Заключительный этап.
Сформированы у детей:
1. Представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
2. Желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
3. Знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
У родителей:
- положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.
Продукты проекта.
1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.
2. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.
3. Созданы презентации для детей: «Убережем детей от беды», «Пожарные», «Пожар в лесу».
4. Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.
Приложения к проекту.
- Фотоотчет.
- Презентация для педагогов.