Светлана Кузнецова
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Осторожно, малыши!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Материал: Иллюстрации с изображением разного вида транспорта, улиц города; маски для подвижных игр; художественная литература по теме проекта, мультфильм «Пешеходный переход».
Актуальность: Обучение безопасному поведению в дорожно-транспортной среде необходимо с раннего возраста. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Бывает, что родители на глазах своих детей, тоже нарушают правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Навыки безопасного поведения необходимо формировать с самого детства, превращая их в «полезные привычки», которые останутся на всю жизнь.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями по теме проекта, разработка методических материалов. Подбор наглядно – иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр.
Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.
Подготовка консультации для родителей.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Беседы: «Наша улица», «Светофор» (по картинкам).
Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,
«Шагая осторожно.» С. Михалков).
Рассматривание иллюстраций «Транспорт».
НОД по художественному творчеству (аппликация) «Мой друг, Светофор»
НОД по художественному творчеству (лепка) «Машинка»
НОД по художественному творчеству (рисование) «Веселый паровозик»•
Наблюдения во время прогулки за транспортом.
С. -Р. И. «Волшебный светофор», «Шофёры», «Главный на дороге!»
Дидактические игры: «Собери машинку».
Просмотр мультфильма «Пешеходный переход».
Подвижные игры : «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Консультации для родителей:
1. «Безопасное поведение на дороге»
2. «Памятка родителям по ПДД»
3. «Как правильно научить ребенка правилам дорожного движения»
Заключительный этап: Сюжетно-ролевая игра «Водители и Пешеходы»
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода.
3. Развивать наблюдательность, внимание.
4. Формировать дружеские взаимоотношения игры.