Прошкина Виктория Львовна
Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
проект
по правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Безопасная дорога для тебя и для меня»
Составила:
Воспитатель:
Прошкина Виктория Львовна
Первая категория.
2019 год
Проект
по правилам дорожного движения в подготовительной группе
«Безопасная дорога для тебя и для меня»
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Паспорт проекта :
Описание организации:данный проект реализуется в МКДОУ «Куртамышский детский сад №1 общеразвивающего вида».Наша группа (будущие первоклассники)-это 23 ребенка со своими интересами, вопросами, капризами и радостями. Поэтому так важно,чтобы они знали правила дорожного движения и не подвергали себя опасности.
Полное название проекта : Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Автор проекта :воспитатель Прошкина Виктория Львовна.
Сроки реализации проекта :
С сентября 2018 по апрель 2019 учебного года.
Вид проекта :долгосрочный.
Тип проекта :познавательно-ориентированный.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители, ГИБДД Куртамышского района.
Проблема.
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным
травматизмом была и остаётся очень тревожной. Ребёнок, оказавшийся на улице,автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-
транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на
улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности
детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного
травматизма является одной из наиболее насущных, требующая
безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача
педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с
различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить
ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в
трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о
существующих опасностях, научится их своевременно распознавать,
обходить стороной.
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у
детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая
реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
В проекте показан путь адаптации федеральной программы «Безопасность» и региональной программы «Азбука безопасности» к условиям нашего детского сада, четко обозначены направления работы, система обучения детей правилам дорожного движения, насыщении методами и приемами, влияющими на эмоциональную сферу, что положительно сказывается на результатах.
Принципы реализации проекта :
1. Доступность:
учет возрастных особенностей детей адаптированность материала;
2. Систематичность и последовательность:постепенная подача материала от простого к сложному,частое повторение усвоенных знаний, правил и норм;
3. Наглядность и занимательность:предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. Динамичность:интеграция проекта в разные виды деятельности
5. Дифференциация:создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Цель проекта : Формирование навыков правильного поведения на дороге, обеспечение сохранности жизни и здоровья детей в современных условиях улицы.
Задачи в работе с детьми:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи в работе с педагогами:
-создать условия для формирования безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения;
-повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах организации и воспитания детей ;
-систематизировать и обобщить работу методической службы МКДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через вариативные формы обучения.
Задачи в рабате с родителями:
-знакомить родителей с работой МКДОУ по правилам
дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
-воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
-создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт».
Критерии эффективности проекта :
1. Отсутствие несчастных случаев с детьми
2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в
соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и
правильно ориентироваться в дорожных ситуациях
3. Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных
ситуациях
4. Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности
окружающих.
5. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила
безопасности жизнедеятельности
6. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил
дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
7. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о
правилах дорожного движения и дорожных знаках.
8. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность
дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Прогнозируемый результат реализации проекта :
Дети:
-Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,
осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе
дороги;
-выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на
нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
- сформированная ориентация на реализацию компетентностного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения в различных ситуациях.
Этапы реализации проекта :
1 этап-подготовительный. (август 2018год)
Постановка проблемы,обсуждение проблемы, принятие задач.
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать
правила дорожного движения?»
Определить ежемесячные итоговые продукты над проектом.
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»
Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный
иллюстрированный материал по теме проекта.
Составить перспективный план работы.
Изучить методическую литературу.
Провести с детьми мониторинг по темам: «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто
управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
Пополнить предметно-развивающую среду. Разработать беседы с детьми и перспективный план.
Разработка рабочей тетради по программе «Азбука безопасности».
2 этап (основной) сентябрь 2018 уч. год по март 2019уч. год. ,
Реализация перспективного планирования по ПДД.
Перспективное планирование работы по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.
Сентябрь 2018 уч. год
1. Беседа с детьми об истории транспорта
2. Рассматривание иллюстраций с изображением остановок городского
транспорта
3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
4. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный
перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
5. Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование на тему «Виды транспорта».
6. Прогулка к светофору. Наблюдение за движением пешеходов.
7. Коллаж по теме: "Транспорт".
Октябрь 2018 уч. год
1. Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров".Просмотр презентации.
2. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика",
"Найди и назови".
3. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на
улице.
4. Д/и "Расставь правильно знаки".
5. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
6. Участие в конкурсах по ПДД.
7. Конструирование "Мосты".
Ноябрь 2018уч. год
1. Беседа о запрещающих знаках.
2. Игра с лэпбуком по ПДД.
3. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов".
4. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено",
"Опасность", "Поворот»
налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд
запрещен"
5. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери
дорожный знак".
6. Загадывание загадок о запрещающих знаках.
7. Рисование запрещающих знаков.
8. Коллективное решение ребусов по ПДД.
Декабрь2018 уч. год
1. Рисование на память известных дорожных знаков.
2. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков.
3. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает",
"Найди дорожный знак".
4. Беседа с просмотром презентации"Правила перехода улиц и дорог".
5. Акция «Подари фликер».
Январь 2019 уч. год
1. Беседа о информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу",
"Умелый пешеход"
4. Презентация по правилам дорожного движения.
5. Конструирование "Макет улицы".Совместная работа детей и родителей.
Февраль 2019 уч. год
1. Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"
2. Занятие по теме: "Знаки сервиса"
3. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке
4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги
5. Создание мини-музея «Обэжэйка».
Март 2019уч. год
1. Изготовление макетов дорожных знаков.
2. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
3. Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
4. Рисование специальных видов транспорта
5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий
светофор"
6. Участие в конкурсах по ПДД.
7. Конкурс чтецов «Стихи о ПДД»
3 этап проекта. Апрель 2019 год.
Заключительный
Подведение итогов проекта игра - викторина“ В страну дорожных
знаков”, вручение медалей.
1. Беседа об информационно – указательных знаках
2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
3. Занятие по теме: "Дорожная азбука"
4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
5. Рисование информационно – указательных знаков
6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7. Викторина "В страну дорожных знаков"
8. Экскурсия в ГИБДД г. Куртамыш.
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного
движения.
Сентябрь:2018 уч. год
1. Родительское собрание:
«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой
представляют».
2. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».
3. Папка-передвижка «Шагаем осторожно!».
Октябрь2018 уч. год:
1. Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и
водитель».
2. Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».
Ноябрь2018 уч. год:
1. Изготовление напольных дорожных знаков.
2. Консультация «Где мы живём и где гуляют наши дети».
3. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Декабрь 2018 уч. год:
1. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».
2. День открытых дверей “Как мы учим детей правилам дорожного
движения”.
Январь2019 уч. год:
1. Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
2. Оформление альбома «Дорога в детский сад».
Февраль 2019 уч. год:
1. Консультация «Интеграция образовательных областей с ОБЖ».
2. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – дружная семья».
3. Участие детей, родителей,педагогов в создании мини музея «Обэжэйка».
Март 2019 уч. год:
1. Выставка детских рисунков «Улица города».
2. Изготовление родителями и детьми макетов светофора, палочки инспектора ГИБДД,поделка «Бензоколонка».
Апрель2019 уч. год:
1. Родительская энциклопедия «Воспитывать мальчишек».
2. Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов с обработкой результатов.
Ресурсное обеспечение.
Литература:
1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
4. Е. И. Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"
5. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".
6. Лиходед В. "Уроки светофор".
7. Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора"
8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
9. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
10. Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013
11."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
12. Программа «Азбука безопасности»,2018,МБДОУ г. Кургана «Детский сад № 61»
Наглядно- методические пособия, игры.
1. Викторина по правилам дорожного движения для детей;
2. Вохрищева С. Дидактический и демонстративный материал «Безопасность»
4. Рабочие тетради на каждого ребенка (приложение к программе «Азбука безопасности»
5. Демонстративный материал и раздаточный материал по теме.
ИКТ,музыкальный центр.
Интернет –ресурсы для педагога.
1. Примерные программы и учебно-методический комплект для обучения участников отрядов юных инспекторов движения (https://минобрнауки. рф/документы/4960).
2. Материалы по повышению квалификации (в том числе по модульным курсам) преподавательского состава (https://минобрнауки. рф/документы/4961).
3. Модульные программы повышения квалификации педагогов, работающих с отрядами ЮИД в дошкольных образовательных организациях (https://минобрнауки. рф/документы/4963).
Учебно-методические комплекты для дошкольных образовательных организаций по обучению детей безопасному участию в дорожном движении (https://минобрнауки. рф/документы/4969).
4. Информационные странички о правилах дорожного движения. https://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm
5. Портал детской безопасности «Спас-Экстрим» : методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое. https://www.spas-extreme.ru/
Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге : полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge
6. Информационные странички о правилах дорожного движения. https://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm
7. Интернет-портал газеты «Добрая Дорога Детства» https://www.dddgazeta.ru/
Интернет-ресурсы для родителей и детей.
1. Детский правовой сайт. На сайте в разделе «Азбука дорожной безопасности» размещены ПДД и дорожные знаки для детей, плакаты по ПДД для детей младшего, среднего и старшего возраста, обучающие видеофильмы. https://mir.pravo.by
2. Сайт «Азбука безопасности». Правила, советы, рекомендации специалистов о безопасности на дороге. Видеоролики, мультфильмы. https://azbez.com/safety/road
3. Дорожные знаки https://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/znaki/
4. Азбука дорожной безопасности на «Детском правовом сайте». https://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/
5. Мультипликационный фильм «Шагай по правилам» https://mir.pravo.by/library/azbuka/azbukadorbez/step-rules-film/
6. Игра «Дорога в школу» https://mir.pravo.by/info/games/waytoschool/
7. Торопыжка на улице. https://vahnenko.ucoz.net/index/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/0-23
8.«Раздел «Детская безопасность» на сайте Госавтоинспекции МВД России: энциклопедия, конкурсы, онлайн-игры, дорожная азбука. https://deti.gibdd.ru/
9. Портал детской безопасности «Спас-Экстрим» : методические пособия для учителей, основы безопасности жизнедеятельности, тесты и инфографика для детей, галерея детского творчества и другое. https://www.spas-extreme.ru/
10. Информационные материалы о правилах безопасного поведения на дороге : полезные советы для пешеходов, основные дорожные знаки, правила поведения в общественном транспорте. https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/pravila-bezopasnogo-povedenija-na-doroge
11. Газетенок Тиша, зебра Маня и робот НОЛИК приглашают всех в Город Детства – «Добрая дорога детства». «Игротека», «Школа ДДД», конкурсы рисунков и плакатов, а также специальные разделы для родителей и педагогов, сценарии праздников безопасности. https://www.dddgazeta.ru/
12. Информационные странички о правилах дорожного движения. https://stolingim.narod.ru/PDD/Pdd1.htm
Проверочные тесты:
Тема «Предупреждающие знаки» https://stolingim.narod.ru/test/znakipred.htm
Тема «Запрещающие знаки» https://stolingim.narod.ru/test/znakizap.htm
Тема «Дорожные знаки» https://stolingim.narod.ru/test/znakizap1.htm
Тема «Предписывающие и информационные знаки» https://stolingim.narod.ru/test/znakpredpis.htm