Вероника Атнагулова
Проект по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель старшей группы МДОБУ «Детский сад № 32» Атнагулова Вероника Даниловна
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Срок реализации проекта : 2021 – 2022 год
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста.
Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, НОД, наблюдений за движением транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
•Учить детей технике безопасного движения (остановись-посмотри-перейди);
•Упражнять в навыке переходить через улицу в неположенных местах (регулируемых и нерегулируемых переходах;
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
•Формировать представления о специальном транспорте, его сигналах и назначении.
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода.
•Применять на практике технику безопасного движения при переходе через улицу в положенном месте.
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
• Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
Проект реализуется по 2 направлениям : совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми включает 4 блока:
1. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
2. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
3. Специальный транспорт, его назначение и сигналы.
4. На нашей улице.
Каждый блок начинается НОД. Чтобы непосредственно образовательная деятельность проходила интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуаций. Зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.
Для закрепления знаний используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, организуется вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций.
По окончанию НОД дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности, дидактических, подвижных и сюжетно –ролевых играх.
Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, ручным трудом, аппликацией, пространственным моделированием, а затем реализуется в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.
Большое значение в проекте уделяется развитию слухового и зрительного внимания-качеству, необходимому при ориентировании на улице. Для этого используются игры подвижного характера, которые также развивают двигательную активность детей и ориентирование их в пространстве.
В играх «Куда едет машина?», «Какая это машина : грузовая или легковая?», «Чей сигнал?» и других дети упражняются в определении расстояния (далеко-близко, дальше-ближе,скорости (быстрее-
медленнее).
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей-один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность, разработан ряд мероприятий для родителей и совместных для родителей и детей.
По завершению проекта «Мы-пешеходы» организуется праздник для детей и вечер –викторина для детей и взрослых «Дорожная азбука».
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Список используемой литературы:
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.». : Просвещение, 2007.
Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2009.
Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2008», 2009