Светлана Головина
Проект по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Я по улице проеду, я по улице пройду»
Образовательная область: Познавательное развитие
• Вид деятельности: проектная
• Возрастная группа : старшая
Задача проекта :
• Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, о дорожных знаках и их значении на дороге
Прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Публикация «Проект по правилам дорожного движения» размещена в разделах
Учить быстрому реагированию на опасность, уметь принимать правильные решения в той или иной дорожной проблемной ситуации
• Развивающие: развивать аккуратность, внимательность, ответственность, память. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных качеств.
• Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в личной безопасности, чувства сохранения и культуры поведения на дороге.
Вид проекта : познавательный
Сроки реализации проекта : январь-февраль
Участники: дети, родители, воспитатели
Этапы и содержание проекта :
I. Подготовительный этап.
Разыграть с детьми проблемную игровую ситуацию «Незнайка на дороге». Дети приходят к общему выводу: необходимо знать правила дорожного движения, чтобы избежать опасности на дороге.
1. Подобрать художественную литературу по изучению правил дорожного движения, подготовить презентацию по безопасности движения, дидактические игры, настольные игры, оформить папку-передвижку по соблюдению правил дорожного движения
2. Пополнить развивающую среду
3. Провести родительское собрание с представителем ДПС на тему «Опасность на дороге»
II. Основной этап.
1. Провести развлечение по соблюдению правил дорожного движения с детьми и привлечением сотрудника ДПС на тему «Дети на дороге»
2. Непосредственно-образовательную деятельность на тему: «Азбука дорожного движения»
3. Выставка рисунков на тему: «Я сегодня пешеход»
4. Лепка на тему: «Светофор»
5. Составление сказок детьми, оформление сказки-малышки
6. Заучивание песен, стихов по правилам дорожного движения
7. Составление настольно-печатной игры по соблюдению правил дорожного движения «Наша улица»
8. Выставка поделок «Транспорт» (изготовить из бумаги все виды транспорта, марок машин)
9. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность «Говорящие знаки», игровая ситуация «Опасный переход»
10. Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка
11. Встреча с инспектором ДПС
12. Путешествие на автобусе в страну «Загадкино» (отгадывание загадок о транспорте)
13. Разрешение проблемных ситуаций «В гостях у Светофорчика»
14. Консультация родителей на тему: «Улицы поселка»
15. Оформление уголка по правилам дорожного движения : модели грузовых, легковых и служебных машин, набор дорожных знаков, макет улицы поселка, атрибуты для игр по дорожному движению
16. Оформление альбома «Правила поведения на дороге»
17. Презентация на тему: «Школа дорожных знаков»
Ожидаемый результат проектной деятельности : Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувсвта контроля, ответственности за свои поступки
Список изучаемой литературы:
1. В. А. Добряков «Три сигнала светофора»
2. В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»
3. Э. Я. Степанкова «Дошкольника о правилах дорожного движения»
4. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Безопасность»
5. К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»