Надежда Бахтиярова
Проект по познавательному развитию «Волшебный мир игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию для детей раннего возраста.
Тема: " Волшебный мир игрушек ".
2024 г.
Паспорт проекта :
Тема: " Волшебный мир игрушек ".
Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей: 1,6 - 2 года. Участники: воспитатели, дети, родители.
«Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.»
Урунтаева Г. А.
Актуальность.
Темочки:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития детей. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая
игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель:
Формирование у детей социально-нравственных качеств через
организацию разных видов деятельности; овладение детьми игровыми действиями и умением играть вместе.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые
способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности
детей.
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
Совместная деятельность с детьми:
1. Чтение, заучивание потешек.
2. Беседы по теме.
3. Проведение дидактических и развивающих игр.
4. Изодеятельность (рисование).
5. Экспериментирование.
Работа с родителями:
1. Наглядная информация: «Одежда ребенка летом». 2. Памятка: “Какие игрушки приобретать детям?”
3. Консультации: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети
и игрушки” (подбор художественной литературы).
4. Выставка рисунков “Маленькие художники”.
Основной этап
Раздел программы
Формы и методы работы
Познавательное развитие
Д / и: “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит,“Угадай игрушку по
описанию”.
Сюжетно ролевые игры: “Купание кукол”, “Уложим куклу спать”, “Магазин игрушек”,“Семья”.
Настольные игры: “Лото”, “Мозаика”, “Купание кукол”.
Рассматривание иллюстраций :“Дети играют”, " В песочнице".
Игровые ситуации :
“Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение :
“Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках :
кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.
Речевое развитие
Чтение Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”,
В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”,“Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто“Игрушки”.
Социально-коммуникативное развитие
“Поможем кукле Кате”.
“Оденем / разденем кукол”.
Художественно-эстетическое развитие
- “Мяч”.
- “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”.
- Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное
занятие “Звучащая игрушка”
Физическое развитие
Малоподвижные игры: “Зайка”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы
любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому
игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.
Вывод:
В ходе реализации проекта, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с интересом начали играть друг с другом.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.