Лучший педагог года

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир игрушек»

Надежда Бахтиярова
Проект по познавательному развитию «Волшебный мир игрушек»

Проект по познавательному развитию для детей раннего возраста.

Тема: " Волшебный мир игрушек ".

2024 г.

Паспорт проекта :

Тема: " Волшебный мир игрушек ".

Продолжительность: краткосрочный. Возраст детей: 1,6 - 2 года. Участники: воспитатели, дети, родители.

«Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками

Урунтаева Г. А.

Актуальность.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Волшебный мир игрушек“» размещена в разделах

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития детей. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая

игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель:

Формирование у детей социально-нравственных качеств через

организацию разных видов деятельности; овладение детьми игровыми действиями и умением играть вместе.

Задачи:

- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые

способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности

детей.

- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

- Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Совместная деятельность с детьми:

1. Чтение, заучивание потешек.

2. Беседы по теме.

3. Проведение дидактических и развивающих игр.

4. Изодеятельность (рисование).

5. Экспериментирование.

Работа с родителями:

1. Наглядная информация: «Одежда ребенка летом». 2. Памятка: “Какие игрушки приобретать детям?”

3. Консультации: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети

и игрушки” (подбор художественной литературы).

4. Выставка рисунков “Маленькие художники”.

Основной этап

Раздел программы

Формы и методы работы

Познавательное развитие

Д / и: “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит,“Угадай игрушку по

описанию”.

Сюжетно ролевые игры: “Купание кукол”, “Уложим куклу спать”, “Магазин игрушек”,“Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозаика”, “Купание кукол”.

Рассматривание иллюстраций :“Дети играют”, " В песочнице".

Игровые ситуации :

“Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение :

“Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках :

кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Речевое развитие

Чтение Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”,

В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”,“Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто“Игрушки”.

Социально-коммуникативное развитие

“Поможем кукле Кате”.

“Оденем / разденем кукол”.

Художественно-эстетическое развитие

- “Мяч”.

- “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”.

- Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное

занятие “Звучащая игрушка”

Физическое развитие

Малоподвижные игры: “Зайка”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы

любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому

игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Вывод:

В ходе реализации проекта, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с интересом начали играть друг с другом.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Волшебный мир игрушек»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 18:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Волшебный мир игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бахтиярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД