Саврасова Надежда
Проект по познавательному развитию в средней-старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Старомайнский детский сад № 5
Проект
по познавательному развитию
в средней - старшей группе на тему
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Выполнила:
воспитатель:
Саврасова Н. В.
Паспорт проекта :
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Публикация «Проект по познавательному развитию в средней-старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный (февраль 2023г.)
База для реализации проекта : разновозрастная средняя – старшая группа
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Содержание проекта :
1. Актуальность проекта.
2. Цель и задачи проекта.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
4. Формы реализации проекта.
5. Краткое описание проекта по этапам.
6. План реализации проекта.
1. Актуальность проекта :
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
2. Цель проекта :
Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта :
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта :
Для детей:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Технология проекта :
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
3. Формы реализации проекта :
-НОД;
-Беседы;
-Дидактические игры;
-Подвижные игры;
-Сюжетно – ролевые игры;
-Рассматривание альбомов, иллюстраций;
-Экскурсии;
-Оснащение предметно – развивающей среды;
-Выставки;
-Чтение художественной литературы;
-Работа с родителями;
4. Этапы реализации проекта :
Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи.
Основной:
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей и педагогов по теме проекта.
Заключительный:
Анализ результатов проектной деятельности.
5. План реализации проекта :
Февраль:
1-я неделя.
(1.02.- 3.02.23г.)
1. Подобрать и изучить методическую литературу.
2. Составить план по реализации проекта.
2-я неделя.
(6.02. –10.02.23г.)
1. Экскурсия по детскому саду (прачечная, кухня, кабинет медицинского работника)
2. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.
3. НОД: «Составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»
4. П/игра «Самолет».
5. Чтение: В. Маяковский «Кем быть?».
6. Д/игра «Кто больше расскажет о профессии».
7. С/р игра ««Мы пожарные».
8. Пальчиковые игра «Профессии».
9. Составление с детьми рассказов о своей профессии.
3-я неделя.
(13.02.- 17.02.23г.)
1. Просмотр презентации: «Угадай, кем работает мама?»
2. С/р игра «Повар».
3. НОД: (рисование) : «Фартук для помощника воспитателя».
4. Настольная игра ««Все работы хороши».
5. Д/игра «Где можно это купить».
6. Чтение : Э. Успенский «Играли в больницу».
7. Рассматривание альбома «Профессии людей».
8. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
9. Анкетирование для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии».
4-я неделя.
(20.02. –24.02.23г.)
1. Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
2. Д/игра «Угадай кто это».
3. Пальчиковая гимнастика ««Почтальон».
4. НОД (аппликация) : «Тележка- подарок для дворника»;
5. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.
6. Рассматривание картинок по теме «Профессии».
7. Отгадывание загадок по теме «Профессии».
8. Лепка «Фрукты, овощи для поваров».
9. Раскрашивание раскрасок «Профессии».
10. Выставка фотографий «Профессии наших родителей»
5 неделя:
(27.02. -28.02. 2023г.)
1. Просмотр презентации «Профессии».
2. Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».
3. П/игра «Поезд».
4. Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой».
5. С/р игра «Автобус».
6. Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».
Результаты проекта :
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
-У дошкольников появился интерес к данной теме.
-Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
-Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Список используемой литературы:
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С. Буре. – М. :
Мозаика – Синтез, 2011 -136 с
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. М. ; Мозаика – Синтез, 2009 -90с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / 7. Л. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М. ; ТЦ Сфера, 2013 – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.