нина дубровина
Проект по познавательному развитию в младшей группе «Мой друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
по познавательному развитию
в младшей группе
Тема: «Мой друг – СВЕТОФОР».
Вид проекта :познавательно-игровой.
Тип проекта :
1) по количеству участников: групповой;
2) по содержанию: интегративный;
3) по продолжительности: краткосрочный;
4) по характеру содержания: познавательно – речевой, творческий
5) по доминирующему виду: ребенок, общество и культура.
Публикация «Проект по познавательному развитию в младшей группе „Мой друг — Светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
1этап : Целеполагание.
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
2 этап подготовительный
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Составление календарно – тематического плана по ПДД.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Подбор художественной литературы по теме.
6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7. Создание картотеки дидактических игр.
8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
9. Подбор материала для продуктивной деятельности.
3 этап - выполнение проекта
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п Мероприятие
1. Беседа «Мой друг-светофор»;
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из геометрических фигур – блоки Дьенеша)
2. Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения
«Колобок катится по дороге»
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
Сюжетно–ролевая игра «Водители и пешеходы»
3. Изготовление макета транспортного светофора;
Подвижные игры: «Поезд», «Машины»,
4. ООД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)
«Мой друг - Светофор»
Дидактическая игра: «Умные стрелки»
5. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
Сюжетно–ролевая игра «Транспорт» - игры с макетом;
6. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям»
Раскраски по ПДД, рисование машин на манке
7. НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)«Дорога и светофор"
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль»
Игровое задание «Сколько у светофора цветов»
8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры»,
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;
9. Подвижная игра «Цветные автомобили»;
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
Занятие кружка "Разноцветные фантазии" -тема:"Светофор"
10. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Итог работы:
1. Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения
2. оформление выставки рисунков на тему : «Мой дом, мой город».