Середенина Светлана Ивановна
Проект по познавательному развитию «Зимующие птицы» группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Зимующие птицы»
Название проекта : «Зимующие птицы»
Вид проекта : групповой, познавательно - информационный, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Срок реализации:07 февраля – 18 февраля.
Актуальность
Публикация «Проект по познавательному развитию „Зимующие птицы“ группы общеразвивающей направленности с 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни,научить помогать им.
Проблема:
Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
Задачи для детей:
Образовательные:
- Расширять и углублять знания детей о зимующих птицах.
- Формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания.
Развивающие :
- Развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание.
- Развивать связную устную речь детей при ответах на вопросы и составлении предложений.
- Пополнять активный и пассивный словарный запас детей при вводе новых слов в процессе проекта.
- Формировать способность самостоятельно ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы.
Воспитательные:
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Задачи для родителей:
- Создать партнерские взаимоотношения между педагогами, и родителями.
- Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Методы работы:
Информационно-коммуникационные технологии: интернет – ресурсы. Наглядные: наблюдения, демонстрация сюжетных предметных картин, иллюстраций, видеофильмов, презентаций.
Словесные: беседы, рассказ воспитателя, чтение художественной литературы о птицах.
Предполагаемый результат:
-расширение кругозора детей о зимующих птицах;
-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);
-развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;
-воспитание у детей сострадания и любви;
-активное участие детей и родителей в помощи птицам;
-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;
Выполнение проекта :
Девиз: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Этапы работы
1-й этап – подготовительный
- Определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение технологий, форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта
создание РППС:
- внесение альбома со стихами «Зимующие птицы»;
- подобрать картотеки дидактических игр по теме;
- подбор игр, мультфильмов, песен, художественной литературы по теме проекта;
- изготовление дидактических пособий и атрибутов к играм по теме.
- изготовление буклета для родителей «Поможем зимующим птица»
создание презентации «Классификация птиц».
2-й этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах;
домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку;
заучивание стихотворений о зимующих птиц;
наблюдения за птицами у кормушек;
отгадывание загадок про зимующих птиц;
рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
3-й этап – заключительный (обобщающий)
Планируемые результаты достигнуты.
Продукт проекта :
По результатам работы совместно с детьми оформлен плакат
«Покормите птиц зимой»
Совместно с родителями повесили кормушки у себя во дворе, которые они изготовили дома.
Развесили вместе с детьми листовки у магазинов «Покормите пернатых».
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Познавательные беседы :
- Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
- Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?»
- Беседа «Зимующие птицы»
НОД:
1. Конспект НОД по рисованию «Зимующие птицы»
Рассматривание:
иллюстраций с изображением зимующих птиц; фотографий.
Слушание и заучивание:
Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадывание загадок о зимующих птицах; творческое рассказывание: «Как я спас птичку».
1. Стихотворения.
- А. Барто «Снегирь»
- А. Барто «Покормите птиц зимой»
- Н. Рубцов «Воробей»
- Н. Рубцов «Ворона»
- А. Барто «Синица»
2. Загадки о птицах.
3. Пословицы о птицах.
4. Поговорки о птицах.
5. Приметы о птицах.
Чтение художественной литературы по теме проекта
- М. Горький «Воробьишко»
- М. С. Пляцковский «Отчего галка черная»
- Ирис Ревю «Возвращение на родину»
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.
Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда : литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.