Конобеева Юлия Валерьевна
Проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
"ШКОЛА № 709"
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5
ПРОЕКТ
«ПЕРВОЦВЕТЫ»
ПОДГОТОВИЛА
ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 3:
КОНОБЕЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
МОСКВА
2016
Участники проекта :
• дети старшей группы № 3,
• родители воспитанников,
• воспитатель Конобеева Юлия Валерьевна,
• музыкальный руководитель Цаава Галина Вениаминовна.
Тип проекта : информационно - творческий.
Темочки:
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1неделя (с 18 по 23 апреля 2016г.)
Актуальность проекта :
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с окружающей природой является одной из главных проблем в работе каждого воспитателя, так как дети, особенно в крупных городах, испытывают большую потребность в общении с природой. Воспитываясь в городских условиях, дети в недостаточной мере имеют возможность знакомиться с «зеленым» ареалом нашей местности и не только. В результате чего у дошкольников формируется большой пробел в знаниях по окружающему миру. Поэтому педагоги дошкольного образования должны прививать любовь к природе своим воспитанникам, используя каждую возможность, учить их наблюдать, осознавать важность растений для нашей планеты. Особое внимание надо уделять и цветам, которые не только привносят красоту и яркие краски в нашу обыденную жизнь, но и обладают целебными свойствами.
Сейчас время весны! Растения пробуждаются от долгого зимнего сна, на деревьях набухают почки, кое-где прорастают зеленые травинки и появляются первые цветы. Территория нашего детского сада не исключение, здесь совместно с детьми мы увидели маленькие синие цветы, и сразу возник вопрос: «Почему цветы появились раньше травы?». Оказалось, что дошкольники даже старшего возраста не в полной мере обладают знаниями о первоцветах.
Поэтому и было принято решение о проведении информационно – творческого проекта на тему : «Первоцветы», при реализации которого дети в достаточной мере познакомятся с первыми цветами весны и их многообразием.
Цель проекта :
• познакомить детей с первоцветами и их многообразием.
Задачи проекта :
• создать среду для развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по теме проекта;
• познакомить детей с первыми весенними цветами, с их пользой и целебными свойствами;
• обогащать активный и пассивный словарь детей;
• развивать наблюдательность и любознательность;
• пробуждать стремление бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать;
• вовлекать родителей в непосредственно образовательный процесс в качестве его участников.
Ожидаемые результаты: в результате работы над проектом
заполнится пробел знаний старших дошкольников по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
2. Содержательный.
3. Итоговый.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
№ п/п Название деятельности Задачи Дата
1. Беседы на тему:
• «Пришла весна» с использованием сюжетных картинок,
• «Как изменилась жизнь растений с приходом весны?» наблюдение на прогулке, «Первоцветы вокруг нас» с просмотром мультимедийной презентации,
• «Первоцветы на участке детского сада» наблюдение на прогулке,
• «какие первоцветы занесены в красную книгу?» просмотр научного фильма. • развивать наблюдательность за происходящим в природе с приходом весны;
• развивать мышление и активизировать речь детей;
• познакомить детей с первоцветом нашей местности и первоцветами, имеющимися на территории ДОУ (пролески, их строением и пользой для человека. 18 - 23 апреля
2. Просмотр мультфильмов, и научных детских передач по тематике (приложение №1). • Развивать интерес к природе;
• знакомить детей с первыми цветами весны.
18 и 21 апреля
3. Утренняя гимнастика «Цветок» (приложение №2). • Создать положительно-эмоциональную атмосферу;
• «пробудить» организм ребёнка;
• развивать все группы мышц, координацию движений;
21 апреля
4. НОД по развитию речи «Первые весенние цветы» (приложение №3). • Обогащать словарь детей по теме первоцветы;
• формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному;
• развивать внимание, память, воображение, мышление.
19 апреля
5. НОД по музыке «Весенние цветы». • Развивать музыкальное восприятие;
• определять характер прослушанного произведения: Вивальди 1 концерт «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна».
20 и 23 апреля
6. Чтение художественной литературы (приложение №4). • Познакомить детей с новыми литературными произведениями о первоцветах;
• развивать внимание, усидчивость, память, мышление;
• учить бережно относиться к первоцветам, любоваться их красотой. 18 - 23 апреля
7. НОД по аппликации «Майские цветы: одуванчик, тюльпан» (приложение №5).
• Вызвать интерес к созданию образа пушистого одуванчика и ярко алого тюльпана;
• развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;
• воспитывать художественный вкус. 21 апреля
8. НОД по лепке «Весенние цветы» (приложение №6).
• Учить правильно лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;
• развивать мышление, чувство формы, мелкую моторику;
• формировать творческое воображение, эстетический вкус.
20 апреля
9. Коллективная работа «Лужайка с подснежниками» (приложение №7).
• Пробуждать интерес к весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
• формировать умение у детей передавать характерные особенности цветов и листьев в аппликации: их форму, цвет, величину;
• закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое.
20 апреля
10. НОД по рисованию: «Красивые первоцветы» (приложение № 8). • Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, используя разные цвета красок;
• развивать творчество, воображение;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.
19 апреля
11. Дидактические игры:
«Расти цветок, расцветай»,
«Какой цветок лишний» (приложение №9) • Развивать логическое мышление;
• закрепить знания о первоцветах.
20 апреля
12. Подвижная игра «Первоцветы» (приложение №10)
• Упражнять в ходьбе по кругу, «змейкой», сохраняя правильную осанку;
• закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разном направлении.
20 апреля
13. Экскурсия в детскую библиотеку им. М. М. Пришвина • Развивать познавательную активность у детей;
• закрепление знаний о первоцветах. 22 апреля
14. Драматизация сказки «В гостях у весны» • Развивать творческие способности у детей. апрель
15. Экскурсии дошкольников с родителями на естественные объекты природы (сады, парки, скверы, леса и тд.) • Закреплять представление о первоцветах;
• активизировать взаимодействие работы ДОУ и семьи ребенка. 18 - 23 апреля.
16. Семейное изготовление поделок по теме «Первоцветы». • Активизировать творческие способности ребенка и родителей в семье. 18 - 23 апреля.
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.
1. Выставка семейного творчества «Первоцветы».
2. Создание выставки детских работ «Первоцветы».
3. Изготовление Книги «Первоцветы рядом с нами».
Результаты проектной деятельности.
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме познакомились с миром первоцветов нашей местности, их многообразием и полезными свойствами. Благодаря оформлению тематического уголка группы, использованию различных наглядных и дидактических пособий, подбору видеоматериалов, методической и художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой происходило активное развитие их познавательных и творческих способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали свой словарный запас, устанавливали причинно-следственные связи и учились правильно делать выводы. На прогулках и экскурсиях у детей развивалась наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать. Так же, одним из важных результатов нашего проекта стало и приобщение родителей к непосредственно образовательному процессу. Взрослые с большим удовольствием водили своих детей на экскурсии, знакомили их с первоцветами и уже в домашних условиях совместно изготавливали интересные поделки к нашему проекту. Всё это непосредственно повысила педагогическую культуру родителей.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но и, в некоторой мере, пробудила в них доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.