Марина Кривоногова
Проект по познавательному развитию «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать +Заказ
1. Паспорт проекта.
Тип и вид проекта : информационно – познавательный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 2-3 лет.
Продолжительность: 3 недели (03.02 – 21.02.2020г).
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В данном проекте, я решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании.
Публикация «Проект по познавательному развитию „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель:
Воспитывать интерес и любовь детей к домашним животным и птицам, желание их оберегать, расширять знания детей о домашних животных и птицах, формировать реалистические представления о них.
Задачи:
познакомить детей с домашними животными и птицами, объяснить почему их называют домашними;
познакомить с особенностями их жизни, где они живут, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку;
расширить словарный запас детей, развить связную речь.
Этапы реализации проекта :
подготовительный: 03.02 -07.02
основной (или этап реализации проекта) : 10.02 – 20.02.2020г
заключительный: 21.02.2020г
Ожидаемые результаты:
осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной проблеме с учётом цели и задач проекта;
знать и называть некоторых домашних животных и птиц;
различать и называть предметы ближайшего окружения;
сопровождать речью игровые и бытовые действия;
пополнение словарного запаса детей;
воспитание любви к животным.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный:
Выбор темы проекта;
Определение цели и задач проекта;
Составление плана работы;
Изучение методической литературы;
Подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;
Изготовления альбома на липучках по теме;
Предварительная работа с родителями (обновление макета «Домик в деревне»).
Основной этап проекта «Домашние животные и птицы»
Дата проведения Содержание деятельности Цели
10.02 1. Беседа «Кто живёт в деревне у бабушки Матрёны?» - (наглядно-дидактические пособия).
2. Пальчиковая игра : «Домашние животные»
3. Раздать родителям пальчиковую игру, с просьбой поиграть с детьми дома. Цель: моделирование игровой ситуации и формирование проблемы: побывать в гостях у бабушки Матрёны и узнать всё о домашних животных.
Цель:стимулировать развитие речи, внимания, быстроту реакции.
11.02 1. Дидактическая игра : «Кто как кричит» Цель: закреплять знания о знакомых животных, учить их находить их на картинках, называть, подражать их голосам, развивать внимание, память, воспитывать любовь к ним.
12.02 1. Игра - занятие «Уточка» (игрушка - уточка; картина из серии «Домашние птицы»,, костюм для бабушки).
2. «Пластилиновые заплатки» - (Ламинированные карточки). Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; формировать знания об уточке, её характерных особенностях, звукоподражании; активизировать речь детей; воспитывать доброе отношение к птицам.
Цель : развивать зрительно – моторную координацию и мелкую моторику.
13.02 1. Игра - занятие «Гусь».
2. Подвижная игра «Гуси» Цель: продолжать приобщать детей к русскому фольклору; формировать знания о гусе с гусятами, их характерных особенностях, звукоподражаниях; развивать речевую активность детей; воспитывать доброе отношение к птицам.
Цель: учить выполнять правила игры в соответствии со словами.
14.02 1. Игра - ситуация «Птичий двор»
(использовать макет двора и набор «Домашние животные и птицы»)
2. Дидактическая игра «Домашние животные и птицы» (альбом на липучках). Цель : ввести детей в игровую ситуацию, развивать интонационно – речевые умения детей, учить следить за словами и действиями героев – игрушек.
Цель : знакомить детей с домашними животными, их детёнышами, расширять представления о них (как кричат, где живут, что едят). Формировать понятие
«домашние животные и птицы», побуждать к диалогу.
17.02 Игра «Кто что ест»
Цель:учить различать и находить нужного животного, развить наблюдательность, внимание и аналитические способности.
18.02 Подвижная игра «Кот и мыши», «Воробушки и кот» Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.
19.02 Театральная деятельность сказка «Репка» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»).
20.02 1. Развлечение «Угадай – ка, это кто?»
2. Консультация для родителей «Почему дети боятся животных»
Цель: формировать знания о домашних животных и птицах, их характерных особенностях, звукоподражании; активизировать речь детей; воспитывать доброе отношение к ним.
3. Заключительный этап.
1. Продукт проектной деятельности :
изготовления альбома на липучках по теме;
дидактическая игра «Кто
макет «деревенский двор»;
ламинированные карточки по теме проекта «Пластилиновые заплатки»
Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей :
развитие у детей устойчивого интереса к домашним животным и птицам.
активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
данный проект позволил развить творческое мышление воспитанников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.
можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.