Наталья Чентырева
Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Я познаю мир через микроскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе „Я познаю мир через микроскоп“» размещена в разделах
- Микроскоп, лупа. Занятия с микроскопом и лупой для детей
- Подготовительная группа
- Проекты
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2024
Программа дошкольного образования включает различные образовательные области, конкретное содержание которых варьируется в зависимости возрастных и индивидуальных особенностей детей. Так для детей дошкольного возраста она может реализовываться в исследовании объектов окружающего мира и экспериментирования с ним. Самым доступным изучением окружающего мира является наблюдение, умение наблюдать, а затем анализировать результаты наблюдения лежит в основе научного мышления. Среди инновационного оборудования, которое позволило расширить возможности традиционного средства обучения, особое место в нашем детском саду, занимает цифровой микроскоп. Привычное средство с новыми возможностями.
Цифровой микроскоп - это оптический прибор, снабженный преобразователем визуальной информации в цифровую. Он обеспечивает возможность передачи на компьютер в реальном времени изображение микрообъекта и микропроцесса, его хранения, отображения на экране, распечатки, включения в презентацию. Давая увеличение до 200 раз, такой микроскоп является очень простым по своей конструкции и безопасным для ребёнка. С применением цифрового микроскопа, появилась возможность более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми, особенно опыты, возрос интерес у детей к исследовательской деятельности. Преимущества цифрового микроскопа : изучать исследуемый объект ни одному ребенку, а группе детей одновременно, т. к. информация может быть выведена на монитор компьютера.
Вашему вниманию, хотим представить проект по познавательно-речевому развитию «Я познаю мир через микроскоп».
Возраст детей, на которых рассчитан проект 6-7 лет.
Целью проекта является внедрение информационно-коммуникативных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс.
Задачи:
• Развивать интерес к практической познавательно-исследовательской деятельности;
• Создать условия для формирования научного мировоззрения;
• Удивить дошкольников микромиром, окружающим нас;
• Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (определяет цель, задачи, сбор информации, материалов, разработка перспективного плана работы с опорой на лексические темы)
2. Исследовательский (организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям, формирует знания, умения, навыки.)
• Беседы
• Опыты
• Просмотр презентаций, клипов, мультфильмов;
• Рассматривание книг, иллюстраций
• Дидактические игры
• Речевые игры на развитие лексико-грамматических категорий и развитие словарного запаса,
• Чтение художественной литературы
3. Заключительный (анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами, организует презентацию проекта)
• оформление дневника наблюдений;
• оформление мультимедийной презентации;
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Тема 1. Знакомство с приборами, позволяющими увидеть микромир (лупа, микроскоп, цифровой микроскоп).
Тема 2. Исследование соли и сахара.
Тема 3. Исследование муки и крахмала.
Тема. Исследование воды и льда.
Тема 4. Исследование овощей и фруктов (яблоко, мандарин, картофель).
Тема 5. Исследование нитки и волоса.
Тема 6. Исследование бумаги.
Тема 7. Исследование муки и крахмала.
Тема 8. Исследование листьев комнатных растений.
Тема 9. Исследование весенних почек деревьев и бутонов цветов.
Тема 10. Исследование насекомых.
Деятельность с микроскопом позволяет
более качественно, интересно провести опыт и достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого ребенка); повысить интерес к исследовательской деятельности; решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении опытов; изменить традиционный подход при выполнении опытов, наблюдений; переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.
Дети с удовольствием неоднократно рассматривают их с друзьями и родителями, делятся своими мыслями и впечатлениями.