Флорида Вахидова
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Праздник Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида»
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста на тему : «Праздник Светлой Пасхи»
Разработала:
воспитатель
Вахидова Флорида Рамильевна
Гатчина 2021 г.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный – 2 недели, групповой.
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность темы:
Как известно, наша страна многонациональна, люди разных национальностей и вер уже много лет живут в мире, согласии и уважении друг к другу. Через знакомство с обычаями и праздниками разных культур, изучение истории, уважение друг к другу - мы приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Сегодня мы говорим о православном празднике Пасхе. Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Его очень ждут и взрослые и дети. Чтобы наши дети больше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи, мы разработали познавательно – творческий проект «Праздник Светлой Пасхи».
Цель проекта :
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
- знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
- знакомить детей с традициями и обрядами, сопровождающими Светлое Христово Воскресение, а также с народными промыслами (роспись яиц, украшение куличей).
- формировать основы эстетического сознания, художественного вкуса.
- способствовать формированию личности ребенка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота).
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к народным праздничным традициям и обычаям.
- обогащать словарный запас детей («Пасха», «гулянье», «традиции», «обряды», «кулич», «верба»).
- создать условия для реализации творческой деятельности.
- привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Реализация проекта : 1 этап. Подготовительный.
Для детей :
- Создание развивающей среды (разработка и накопление методических материалов по проблеме)
- Подбор литературы, картин, пособий, атрибутов.
Для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах воспитания интереса к народной культуре и традициям;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
привлекать родителей к обогащению РППС группы.
Ожидаемый результат:
для детей :
- дети
для родителей:
- активные участники совместной детско-родительской выставки пасхальных поделок;
- установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
- обогащена РППС группы (наглядный и дидактический материал)
создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проектной деятельности :
- изготовление и приобретение дидактических игр, лэпбука ;
- создание презентации «Как мы празднуем Пасху».
- фотоотчет.
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик по ознакомлению детей с выбранной темой.
• разработать календарно- тематический план,
• подобрать и систематизировать наглядный материал,
• подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы, загадки)
• подобрать музыкальные произведения для проведения игр.
• подбор консультаций для родителей.
• изготовление картотек народных и хороводных игр.
• подбор бесед с детьми о народных традициях и обрядах.
1. Анализ имеющихся условий в группе.
2. Создание условий для организации работы
3. Оформление родительского уголка «Что мы знаем о празднике Пасха?» Оформление консультации в родительском уголке: «Расскажите детям о Пасхе».
4. Разработка тематического плана работы
II этап – основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
С детьми:
1. Проведение дидактическая игр «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Подбери по цвету», «Большой - маленький».
2. Изучение и проведение хороводной игры «Цветочки на лужочке».
3. Беседы на темы: «Что такое Пасха?», «Почему мы красим яйца на Пасху?»
4. Работа с лэпбуком «Пасха»
5. Аппликация «Курочка с яичками» (смешанная техника).
6. Аппликация «Пасхальный кулич»
7. Раскрашивание «Пасхальная корзинка»
8. Лепка «Веточка вербы»
Работа с родителями: «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».
- Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
- Привлечение родителей в проведение выставки «Пасхальный сувенир».
III этап. Заключительный.
• анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. Оформление выставки пасхальных поделок «Пасхальный сувенир», изготовление коллективной аппликационной работы «Пасхальные яйца», презентации «Как мы отмечаем Пасху».
Литература:
- Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" : Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс,
- Бердникова, Н. В. «Веселая ярмарка.» Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет. / Бередникова Н. В. Худож. Афоничева Е. А. – Ярославль: Академия развития, 2005.- 224. : ил. _ ( Детский сад: день за днем).