Получи документы

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Праздник Пасхи» (5 фото)

Флорида Вахидова
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Праздник Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида»

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста на тему : «Праздник Светлой Пасхи»

Разработала:

воспитатель

Вахидова Флорида Рамильевна

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Праздник Пасхи»

Гатчина 2021 г.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Тип проекта : краткосрочный – 2 недели, групповой.

Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста „Праздник Пасхи“» размещена в разделах

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность темы:

Как известно, наша страна многонациональна, люди разных национальностей и вер уже много лет живут в мире, согласии и уважении друг к другу. Через знакомство с обычаями и праздниками разных культур, изучение истории, уважение друг к другу - мы приобщаем детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Сегодня мы говорим о православном празднике Пасхе. Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Его очень ждут и взрослые и дети. Чтобы наши дети больше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи, мы разработали познавательно – творческий проект «Праздник Светлой Пасхи».

Цель проекта :

Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности.

Задачи:

- знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.

- знакомить детей с традициями и обрядами, сопровождающими Светлое Христово Воскресение, а также с народными промыслами (роспись яиц, украшение куличей).

- формировать основы эстетического сознания, художественного вкуса.

- способствовать формированию личности ребенка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота).

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к народным праздничным традициям и обычаям.

- обогащать словарный запас детей («Пасха», «гулянье», «традиции», «обряды», «кулич», «верба»).

- создать условия для реализации творческой деятельности.

- привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Реализация проекта : 1 этап. Подготовительный.

Для детей :

- Создание развивающей среды (разработка и накопление методических материалов по проблеме)

- Подбор литературы, картин, пособий, атрибутов.

Для педагогов:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах воспитания интереса к народной культуре и традициям;

- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для родителей:

- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

привлекать родителей к обогащению РППС группы.

Ожидаемый результат:

для детей :

- дети

для родителей:

- активные участники совместной детско-родительской выставки пасхальных поделок;

- установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

- обогащена РППС группы (наглядный и дидактический материал)

создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление и приобретение дидактических игр, лэпбука ;

- создание презентации «Как мы празднуем Пасху».

- фотоотчет.

План реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик по ознакомлению детей с выбранной темой.

• разработать календарно- тематический план,

• подобрать и систематизировать наглядный материал,

• подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы, загадки)

• подобрать музыкальные произведения для проведения игр.

• подбор консультаций для родителей.

• изготовление картотек народных и хороводных игр.

• подбор бесед с детьми о народных традициях и обрядах.

1. Анализ имеющихся условий в группе.

2. Создание условий для организации работы

3. Оформление родительского уголка «Что мы знаем о празднике Пасха Оформление консультации в родительском уголке: «Расскажите детям о Пасхе».

4. Разработка тематического плана работы

II этап – основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

С детьми:

1. Проведение дидактическая игр «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты, «Подбери по цвету», «Большой - маленький».

2. Изучение и проведение хороводной игры «Цветочки на лужочке».

3. Беседы на темы: «Что такое Пасха, «Почему мы красим яйца на Пасху

4. Работа с лэпбуком «Пасха»

5. Аппликация «Курочка с яичками» (смешанная техника).

6. Аппликация «Пасхальный кулич»

7. Раскрашивание «Пасхальная корзинка»

8. Лепка «Веточка вербы»

Работа с родителями: «Поздравление со светлым праздником Воскресения Христова Пасхой».

- Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».

- Привлечение родителей в проведение выставки «Пасхальный сувенир».

III этап. Заключительный.

• анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. Оформление выставки пасхальных поделок «Пасхальный сувенир», изготовление коллективной аппликационной работы «Пасхальные яйца», презентации «Как мы отмечаем Пасху».

Литература:

- Князева О. Л., Маханёва М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" : Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е., перераб. и доп. - СПб: Детство-Пресс,

- Бердникова, Н. В. «Веселая ярмарка.» Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет. / Бередникова Н. В. Худож. Афоничева Е. А. – Ярославль: Академия развития, 2005.- 224. : ил. _ ( Детский сад: день за днем).

Фото «Праздник Пасхи»
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста - фото
Фото №1 Вид проекта познавательный творческий Фото №2 Тип проекта краткосрочный недели групповой
Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Проект по познавательно-речевому развитию «Творчество Агнии Барто в жизни дошкольников» Авторы и.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий; Тип проекта: групповой; По продолжительности: среднесрочный (29.03 – 13.04.2018 г.); Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Праздник Пасхи»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 17:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Праздник Пасхи»» (включая файлы) размещена пользователем Флорида Вахидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД