Наталья Кошкарёва
Проект по пожарной безопасности в средней группе «Уроки пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный
Сроки реализации проекта : Участники проекта : дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями
Актуальность проекта :
• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники).
Публикация «Проект по пожарной безопасности в средней группе „Уроки пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
Цель проекта : формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Предполагаемый результат:
• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
• Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.
• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.
I этап – подготовительный.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Изготовление дидактических игр, настольных игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор заданий для родителей.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Взаимодействие с родителями:
• Информация в родительском уголке о пожарах и гибели людей в Асбестовском городском округе за I полугодие 2013 года.
• Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
• Отгадывание загадок на противопожарную тематику.
• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»
• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»
• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
• Консультации для родителей: «Безопасность наших детей- в наших руках»
• Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
2 .Игровая деятельность
Дидактические игры
«Горит, не горит», «Средства пожаротушения»,«Закончи предложение»,
«Доскажи словечко», «Куда звонит Чебурашка» ,«Кто быстрее».
«Причины пожаров», «Немой телефон», «Смелые пожарные», «Четвертый лишний».
Настольные игры
«Четвертый лишний», пазлы «Пожар», «Лото», «Собери картинку»
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники» «Служба спасения».
Театрализованные игры:
«Кошкин дом»
3 .Двигательная деятельность
Подвижные игры
«Пожарные на учениях»
«Юный пожарный»
«Самый ловкий».
Эстафета «Спасение пострадавших»
Соревнование «Мы помощники пожарных»
4. Познавательно-исследовательская деятельность
Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт «Чем можно потушить огонь?»
Опыт «Пожары загрязняют воздух»
Опыт «Горячее пламя»,
Опыт «Состав пламя»,
Опыт «Яркое пламя».
Беседы:
Беседа «Пожарный – профессия героическая», «Причины возникновения пожара», «О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими», «Что делать при пожаре», «Как происходят пожары»
Решение проблемной ситуации:
“От чего происходят пожары? ”
“Если в квартире много дыма”,
“Если звучит пожарная сирена”
5. Экскурсии:
прачечную (знакомство с работой утюга).
по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
6. Конструктивная деятельность.
«Техника пожарной части».
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.
7. Продуктивная деятельность
Рисование «Пожары случаются…»
Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений
Аппликация «Пожарная машина»
Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.
Лепка из пластилина «01»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.
III этап - заключительный
Организация и участие родителей в выставке на пожарную тематику.
Смоделирована предметно-развивающая среда по противопожарной безопасности.
Проведение итогового мероприятия.
И МАЛЫМ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОРА, ЧТО СПИЧКИ - СТРАШНАЯ ИГРА!»