Получи документы

Проект по пожарной безопасности в группе раннего возраста (1 фото)

Шалькова Наталья
Проект по пожарной безопасности в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор Шалькова Н. В. г. Ирбит МАДОУ № 21

Проект по пожарной безопасности в группе раннего возраста

Участники проекта : Воспитатель, дети первой младшей группы.

Срок реализации: 11.05.21-20.05.21гг

Тип проекта : краткосрочный, творческий, игровой, познавательно- речевой.

Актуальность проекта :

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Публикация «Проект по пожарной безопасности в группе раннего возраста» размещена в разделах

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; Задачи проекта :

Обучающие - формировать умение реально оценивать возможную опасность;

Развивающие - развивать познавательно-речевую активность в процессе познания;

Воспитательная - воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Ожидаемый результат:

-систематизирование знания детей о причинах возникновения пожара.

-закрепление навыков правильных действий в случае пожара.

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов- пожарная машина, пожарный, огонь, безопасность;

Ход ПРОЕКТА.

Занятие №1

Конспект занятия образовательной деятельности по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Цель: Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.

Задачи:

1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.

2. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время пожара.

Оборудование: Иллюстрации (пожарный, пожарная машина, пожарный щит, телефон пожарной службы, картина по сказке «Кошкин дом».) картинки (огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина). Волшебный мешочек. Игрушка кошка. Кубики

Предварительная работа: Чтение детям сказки «Кошкин дом», беседа о профессии пожарного, рассматривание иллюстраций «Откуда пришел пожар», отгадывание загадок на тему «Пожар».

Ход занятия: -Здравствуйте ребята! (Здравствуйте.)

-Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек, а мешочек не простой, а волшебный. Сейчас я вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то в мешочке появятся отгадки. Готовы? (Готовы)

-Ну тогда слушайте внимательно!

В меня воду наливают,

Быстро на огонь плескают (ведро).

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится от огня спасет

Детей и взрослых разом (Пожарная машина).

Я пожарным помогаю,

На огонь песок бросаю (Лопата).

Знать обязан каждый житель,

Где лежит (огнетушитель).

(По мере отгадывания загадок воспитатель достает из мешочка предметы).

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А теперь скажите мне пожалуйста кому помогают эти предметы в работе? (Пожарному.)

(показывает иллюстрацию на которой изображен пожарный). -Эта профессия очень сложная. Пожарные спасают людей, дома, лес от пожара. А как вы думаете, от чего может возникнуть пожар? (кто-то оставил утюг включенным, от спичек ит. д.)

Стихотворение

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не играй дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

-Спички ребята, это опасный предмет, ими нельзя играть, но иногда спички помогают взрослым, например, растопить печь, поджечь газовую плиту, чтобы сварить еду. Спичками можно пользоваться только взрослым. Что-то мы с вами засиделись давайте-ка немного разомнемся…

Физкультминутка

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

- Ну вот мы с вами отдохнули! Ой ребята, а кто это скребется к нам в дверь?

(Появляется кошка).

-Здравствуй кисонька! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кошка: У меня, ребята, случилась беда! У меня домик сгорел. А на улице так холодно, мне жить негде. (плачет).

-Ребята, а как вы думаете, почему у кошки сгорел домик? (Наверно потому, что она играла со спичками.)

-А правильно ли кошка сделала, что выскочила из домика, когда он загорелся? (Да.) -Молодец кошка, сразу покинула дом иначе могла погибнуть в горящем доме. -Ребята, а как мы можем помочь нашей кошке? (Мы можем построить для нее новый дом) -Ребята, прежде, чем построить давайте вспомним из чего он состоит. Что есть у дома? (У дома есть стены, крыша, окна, дверь, труба.)

-Правильно! Сейчас мы с вами поможем кошке построим дом из кубиков.

-Ну вот кисонька, посмотри, какой дом получился у наших деток! И теперь тебе есть где жить! И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

Кошка: Спасибо ребята огромное! Я вам обещаю, что больше никогда не буду играть со спичками!

-Какие вы ребята молодцы! И кошечке помогли и много нового узнали.

Занятие №2

Конспект занятия по пожарной безопасности «Пожарная машина»

Цель: Словарь: названия предметов в речи использовать правильно;

Ход занятия:

- Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Посмотрите какая это игрушка? (Машина).

- А вы догадались, как называется эта машина? (Пожарная).

- Как вы догадались, по каким признакам вы определили, что это пожарная машина? (Машина красная, у нее номер 01, у нее наверху лестница и т. д.).

- Правильно. Красный цвет – это цвет огня и тревоги, поэтому пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.

- Как вы думаете, пожарная машина едет медленно или быстро? (Быстро).

- А как вы думаете, почему пожарная машина едет быстро? (Потому что нужно быстрее приехать на место пожара и потушить огонь, спасти людей).

- Пожарную машину, когда она едет, не только видно, но и слышно. Слышно сирену.

- Как сирена звучит? (У-у-у, у-у-у-у-у-у-у).

- Скажите мне, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( инструменты: шланг, топор, огнетушитель, лопата и др.).

- Шланг нужен для воды, а как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

- Подумайте ребята и ответьте мне на вопрос: Почему возникают пожары? (разные ответы детей).

- От неосторожного обращения с огнем возникает много пожаров. Огонь очень опасен. Сначала огонь горит медленно, но потом пламя становится сильнее, выше, бушует, разгорается.

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

- Нужно хорошо знать правила, что бы, не было беды. Давайте повторим правила для маленьких детей.

В розетку пальцы нельзя (включать)

Спички нельзя ….(брать)

Утюг нельзя (включать)

Газ нельзя (зажигать)

- Запомните ребята, эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

- Пожарными называют людей, которые тушат пожар. Пожарная машина от слова «пожар».

- Как вы думаете, какие люди работают пожарными? (Сильные, смелые, отважные, ловкие, мужественные и т. д.).

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают.

Воспитатель:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Тематический план работы с детьми.

Рассматривание:

«Путаница», «Кошкин дом» - 12.05

-обогащать знания детей по теме.

Картинок с изображением транспорта Знакомство с пожарной машиной. – 12.05

- учить различать спец. машины, различный транспорт.

Рассматривание по теме иллюстраций в книжках.

Чтение в свободное время: Потешки «Пожарные, «Тили-бом», отрывок «Путаница», стишки об опасных предметах.

Обыгрывание игровых ситуаций:

«Пожарная машина едет, спешит», Проблемная ситуация: «Если в доме что-то загорелось» «Звоним пожарным»,

просмотр мультиков по теме «Кошкин дом»

Учебная эвакуация из здания ДОУ.

Беседы краткие с 11 по 20 мая: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка» Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Беседа на тему: «Осторожно электроприборы»

«Кто они пожарные

Цель: Дать понятие о пожарных, ознакомление с одеждой пожарного.

Беседа: «Отчего происходят пожары

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, что нужно слушаться взрослых и нельзя брать опасные предметы – спички, и как действовать во время пожара.

Беседа: «Чем дым опасен для человека».

Цель: Дать детям представление о причинах возникновения пожара, о том, как дым затрудняет работу пожарных.

Дидактические игры «Опасные предметы - источники пожара» «Выбери нужное» «Можно – нельзя» Игровое упражнение: «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель).

Дидактическая игра: «Найди нужный предмет».

Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Дидактическая игра «Чем тушат пожар».

Цель: Закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.

Дидактическая игра: «Сложи пожарную машину».

Цель: Развивать мелкую моторик рук, формировать умение соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развивать память, мышление, внимание.

Конструирование: «Гараж для пожарных машин».

Цель: Упражнять в строительстве гаража любыми усвоенными способами. Развивать конструктивное творчество, предлагая самостоятельно придумывать и строить дополнительные сооружения. Развивать речевое и игровое общение.

Работа с родителями: пополнила информацию для родителей в уголке

Ширмы: «Действия при пожаре в доме»,

Памятки: «Безопасность в Ваших руках», «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда» Консультация для родителей на тему: «Безопасность ребёнка дома» Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре».

Конечный результат.

В конце реализации проекта было выявлено, что дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Фотоотчёт о проведённой работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности и о работе с родителями.

Используемая литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под. ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С., М. 2005

2. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах пожарной безопасности», М. 2010

3. Максимчук Л. В. «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности». М. 2008

Тематическое планирование в ДОУ. Развернутое перспективное планирование. Первая мл. гр. по программе под. ред. Васильевой М. А., Гербовой ВВ., Комаровой Т. С

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группеПроект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группе «Чтобы не было беды». «Не смотрите, что мала. Эта маленькая.

Проект по пожарной безопасности «И пожарные по праву заслужили честь и славу!»Проект по пожарной безопасности «И пожарные по праву заслужили честь и славу!» Доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет (старшая.

Проект «Правила пожарной безопасности»Проект «Правила пожарной безопасности» Проект "Правила Пожарной Безопасности", для детей средней группы. Цель проекта: напомнить детям о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по пожарной безопасности в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 мая 2021 в 11:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по пожарной безопасности в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Шалькова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД