Елена Тарковская
Проект по пожарной безопасности «Спички не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по пожарной безопасности
Название проекта : «Спички не игрушка»
Автор проекта : Тарковская Елена Ивановна
Продолжительность проекта : Краткосрочный (Две недели)
Тип проекта : Информационный, практико-ориентированный
Публикация «Проект по пожарной безопасности „Спички не игрушка“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели.
Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;
2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар.
3. Расширить представления детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать у детей желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.
5. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;
- овладение детьми правил пожарной безопасности, умение их соблюдать;
- повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.
Этапы реализации проекта.
1этап Подготовительный организационный
*Постановка целей и задач.
*Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.
*Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.
*Беседы.
*Дид. игры по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм.
*Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
* Сбор материалов по теме: книги, альбомы, фотографии.
*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
2 этап Основной практический.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Беседы «Огонь - друг,огонь – враг», «Детям об огне и пожаре»;
Д\игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре»,
«Собери пожарную машину»,«Найди лишнее»;
Чтение художественной литературы детям:
С. Маршак «Пожар»
К. Чуковский «Путаница»,
Б. Жидкова «Дым»,
С. Михалкова «Дядя Стёпа»,
Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.
Художественная деятельность:
Аппликация «Берегите лес от пожара»
Лепка «Пожарная машина», «Скорая помощь»
Рисование «Спички детям – не игрушки», «Пожарная машина».
Конструирование «Моя квартира»
Сюжетно - ролевые игры «Поликлиника», «Мы - строители», «Спасатели».
Проведение подвижных игр «Пожарные на учении», «Эстафета препятствий».
Экскурсия по своей группе. С целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Взаимодействие с семьё й:
*Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре». «Спички не игрушка».
*Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).
*Оформление уголка для родителей по теме.
*Выставка литературы для детей.
3 этап Заключительный
Оформление макета «Пожарные машины».
Вывод: У детей появился интерес на протяжении всего времени реализации проекта. Ребята стали больше рассматривать книги и иллюстрации.
Они на совесть трудятся,
Не спят ни день, ни ночь.
И в ночь, и в утро мглистое,
Всегда готовы, быстрые,
Стрелой лететь по улице,
В беде скорей помочь.