Татьяна Терехова
Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй, пожар не затевай!»
▼ Скачать + Заказать документы
С огнём не играй, пожар не затевай!
Они на совесть трудятся,
Не спят ни день, ни ночь.
И в ночь, и в утро мглистое,
Всегда готовы, быстрые,
Стрелой лететь по улице,
В беде скорей помочь.
Паспорт проекта
Название проекта: «С огнём не играй, пожар не затевай!»
Автор проекта: Терехова Татьяна Андреевна
Продолжительность проекта: Краткосрочный (три недели)
Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный
Публикация «Проект по пожарной безопасности „С огнём не играй, пожар не затевай!“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители;
Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, (например: трагедия в городе Пермь при пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь») сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.
В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.
Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.
Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;
2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар
3. Расширить представления детей о профессии пожарного;
4. Воспитывать у детей желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.
5. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Ожидаемые результаты:
- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;
- овладение детьми правил пожарной безопасности, умение их соблюдать;
- повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.
Этапы реализации проекта.
1этап Подготовительный организационный
*Составление паспорта проекта.
*Постановка целей и задач.
*Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.
*Подбор презентаций.
*Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.
*Беседы.
*Дид. игры по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм.
*Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
*Сбор материалов по теме: книги, альбомы, фотографии, аудиозаписи.
*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
*Экскурсия в пожарную часть
2 этап Основной практический.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Беседы «Огонь - друг,огонь – враг», «Детям об огне и пожаре»;
Д\игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре»,
«Собери пожарную машину»,«Найди лишнее»;
Мастер- класс«Удостоверение сотрудника ЮИД»(к сюжетно - ролевой игре)
Чтение художественной литературы детям:
М. Кривич «Где работает огонь».
К. Чуковский «Путаница»,
Б. Жидкова «Дым»,
С. Михалкова «Дядя Стёпа»,
С. Маршака «Пожар»
Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.
Художественная деятельность:
Аппликация «Пожарный номер 01»,«Весенний лес»
Лепка «Пожарная машина», «Скорая помощь»
Рисование«Берегите лес от пожара!»,«Со мной,безопасно!»,«Спички детям – не игрушки», «Огонь»
Конструирование «Пожарная машина», «Моя квартира»
Сюжетно - ролевые игры«Дом», «Поликлиника», «Мы - строители», «Спасатели»,«Мы - водители»
Проведение подвижных игр«Пожарные на учении», «Полоса препятствий»
Экскурсия по детскому саду. С целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
Взаимодействие с семьёй:
*Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»
*Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей».
*Оказание помощи в проведении выставки «Спички детям, не игрушка».
*Изготовление атрибутов,костюмов к играм и тематическому занятию.
*Помощь в пошиве специальной одежды, подборка оборудования, изготовление макета пожарной машины, медалей.
*Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).
*Оформление уголка для родителей по теме.
*Выставка литературы, рисунков, фотовыставка.
*Совместная с родителями экскурсия в ПЧ.
3 этап Заключительный
Презентация проекта:
1. Открытый просмотр педагогами ДОУ сюжетно - ролевой игры «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!»
2. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай»
3. Презентация – отчёт по реализации проекта(см. прикреплённый файл)
Вывод.
Поставленные задачи в ходе проекта выполнены.
Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.
У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.