Анна Лылова
Проект «Зимний праздник Новый год» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Зимний праздник Новый год» для второй младшей группы.
Подготовили проект воспитатели : Лылова Анна Викторовна-Орлова Елена Ильинична. Детский сад «Успех» с. Кабанск.
Тип проекта : познавательно-игровой, творческий
Участники: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели родители.
По продолжительности: краткосрочный (3-х недельный)
Цель проекта :
Публикация «Проект „Зимний праздник Новый год“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Расширять представления о зиме через разные виды деятельности;
Задачи проекта :
• Знакомить детей младшей группы с традициями празднования Нового года;
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом;
• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
• Расширять представления о сезонных изменениях в природе;
• Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;
• Активизировать творческий потенциал родителей и детей;
• Учить различать характерные признаки предмета (елка) различными анализаторами, учить сравнивать предметы по величине; развивать тактильную память, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к природным явлениям;
• Развивать физическую активность.
Мероприятия по реализации проекта :
Художественно- творческая деятельность:
• Раскраски для малышей на новогоднюю тему;
• Лепка «Варежки для Деда Мороза»; «Новогодние шары на ёлочку»;
• Аппликация «Ёлочка красавица»; «Снеговик»
Игровая деятельность:
• Д/и «Когда это бывает», «Времена года», «Найди самую высокую елку», «Собери елку», «Где снежинка», «Сделаем бусы на елку», «Третий лишний»;
• Ситуация-общение «В лесу родилась елочка»; сюжетная игра «Мы встречаем гостей»; сюжетно-ролевая игра «В гостях у Деда Мороза»;
• Малоподвижная игра «Снежинка волшебная замри», «Заморожу», «Хоровод снежинок»; П/и «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек», «Снежки», «Два Мороза»; «Салки с Дедом Морозом»; «Попади в цель»; эстафета «Принеси снежок»;
• Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинку», «Снегопад», «Ежик»;
• Пальчиковые игры «Зайчики», «Зимняя прогулка», «Снеговик»; «Хлопушечки»;» Снежный ком»;
• Физминутка «Ветер дует нам в лицо», «Я мороза не боюсь».; «Мы шагаем по сугробам»;
Трудовая деятельность
• Чистка дорожки от снега, лепка снеговика, катание на санках.
Взаимодействие с родителями:
• Изготовление новогодних украшений, игрушек, новогодней открытки.
Прогнозируемые результаты:
• В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
• Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
• Дети учат новые песни и стихи о празднике Новый год;
• Формирование навыков совместной деятельности.
Реализация проекта по этапам
1 этап Подготовительный понедельник
первая половина дня Беседа на тему «Зима»;
Д\и «Когда это бывает?»,
«Времена года»;
Наблюдение за погодой, снегопадом ;
Чтение стихотворения-загадки Н. Найдёновой «Зимний гость»(см. приложение)
Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Новый год» (беседовать по содержанию) Изготовить настольную игру «Собери снежинку»;
2 этап Основной
Понедельник вторая половина дня
Вторник-первая половина дня
вторник вторая половина дня Беседа «Что такое Новый год?»;
Разгадывание загадок;
Д\и «Найди самую высокую ёлку» Чтение сказки «Снегурочка»; Лепка «Варежки для Деда Мороза»; Заучивание стихов на новогоднюю тему; а)Раскраски для малышей на новогоднюю тему; б) П/и «Зимушка-зима заколдует мальчиков, заколдует девочек в) Д/и «Собери елку» из г\ф круг, квадрат, треугольник;
г) Дыхательная гимнастика «Сдуваем снежинку»;
д) Чистка дорожки от снега, лепка снеговика, катание на санках;
е) Исследование свойств снега4 опыт «Вода из снега»
ж) Прослушивание песен «В лесу родилась ёлочка», «В гости зимушку зовём», хоровод под песню «Елочка, елка - колкая иголка», игра «Паровозом Дед Мороз!».
з) Аппликация «Снеговик»;
и) Спортивная игра «Попади в цель»;
а) Ситуация-общение «В лесу родилась елочка»;
б) П/и «На елку», «Снежки»;
в) Д/и «Где снежинка»;
г) Пальчиковые игры «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
д) Физминутка «Ветер дует нам в лицо»;
е) Чтение «Волк и лиса» русская народная сказка, «Снег идет» Л. Воронкова
а) Сюжетная игра «Мы встречаем гостей»;
б) Чтение «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А. Горбуновой, «Елка» А. Прокофьева;
в) Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега;
г) Малоподвижная игра «Хоровод снежинок»;
д) Пальчиковая игра «Снеговик»;
е) Лепка «Новогодние шары на ёлочку»;
ж) Разучивание физминутки «Мы шагаем по сугробам»;
з) П\и «Салки с Дедом Морозом»;
а) Заучивание стихов на новогоднюю тему;
б) Д/и «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных бусин на шнурок) ;
в) Дыхательная гимнастика «Снегопад»;
г) Физминутка «Я мороза не боюсь»;
д) Просмотр мультфильмов о зиме и Новом годе;
) П/и «Заморожу», «Ну-ка, елочка зажгись!»;
б) Чтение «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев;
в) Д/и «Третий лишний»;
г) Коллективная аппликация «Ёлочка красавица»;
д) Прослушивание песен «В лесу родилась ёлочка», «В гости зимушку зовём», хоровод под песню «Елочка, елка - колкая иголка», игра «Паровозом Дед Мороз!».
а) П/и «Дед Мороз»;
б) Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике;
в) Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Деда Мороза»;
г) Заучивание стихов на новогоднюю тему.
3 этап Заключительный Праздник «Новый год с Дедом морозом, Снегурочкой»
Создали картотеку подвижных игр, стихов, загадок на тему «Зимушка-зима»;
Украсили группу игрушками, которые сделали родители вместе с детьми;
Провели Новогодний праздник.
Цель на данном этапе:
• Закрепить знания детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах; • Вызвать эмоциональный отклик на весёлую музыку, играть и участвовать в танцах, играх