Юлия Бударина
Проект по ПДД в подготовительной группе «Мой безопасный маршрут»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по теме
«МОЙ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ»
(«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО»).
Автор: воспитатель подготовительной группы
Бударина Ю. Е.
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено».
(познавательно-исследовательский, групповой).
1этап. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Мой безопасный маршрут“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Мы все живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно заходят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов и пассажиров.
С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Проект посвящен актуальной проблеме- воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Цель: формирование знаний и умений детей и их родителей о ПДД, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о ПДД.
Задачи: -познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице.
-формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить, а в случае попадания в такие ситуации, выходить из них с наименьшим вредом для себя и окружающих.
-оптимизация работы с родителями по изучению и закреплению знаний о ПДД с помощью разнообразных методов и приемов.
-формирование у детей и родителей сознательного отношения к соблюдению ПДД,чувства ответственности.
-расширять словарный запас детей по «дорожной» лексике.
Предполагаемые итоги: -понимание детьми, что на дороге может быть опасно.
-расширение представлений об окружающей дорожной среде и ПДД.
-формирование умения спокойного, уверенного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
-повышение активности детей и родителей к обеспечению безопасности дорожного движения.
-повышение уровня знаний ПДД у дошкольников, родителей и педагогических работников МБДОУ.
-осознанное понимание необходимости соблюдения ПДД.
-создание необходимых условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни детей.
2 этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА : -довести до участников проекта важность данной проблемы.
-подобрать методическую, научно- популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
-подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности.
3 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.
Образовательная область Формы и методы работы.
Познавательное развитие. Экскурсия к перекрёстку.
Создание альбома «Дорожные знаки».
Рассматривание схем, моделей «Улицы города».
Беседы «По дороге в детский сад…», «Как переходить дорогу зимой», «Пешеход на улице», «Опасные ситуации на дорогах», «Виды транспорта», «Пешеходы и водители».
Просмотр мультфильма «Гармония светофора»(цикл «Смешарики»).
ОД «Зачем нужны дорожные знаки».
ОД «Знаки дорожные помни всегда».
ОД «Улица полна неожиданностей».
ОД «Улицы нашего города».
Встреча с инспектором ДПС.
Социально- коммуникативное развитие. Д/и «Что дорожный знак сказал о себе», «Раздели на группы», «Назови правильно», «Виды транспорта», «Летает, едет, плывет», «Поставь нужный знак», «Четвертый лишний», «Что будешь делать, если…»
С/р игры «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители»; «Шоферы» : сюжет «Тролейбус выезжает по маршруту», «На автомойке», «Пешеходы и водители», «Служба спасения», «Мы переходим улицу», «Регулировщик и автомобили».
Н/п игры «Кто быстрее», «Светофорчик».
Речевое развитие. Составление рассказов «Истории на дорогах», «Светофор и его сигналы», «О чем говорят дорожные знаки», «Улицы города».
Ознакомление с художественной литературой. Чтение и обсуждение стихов и рассказов : В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Регулировщик», «Я сижу в машине», «Все мальчишки, все девчонки…», А. Усачев «Правила дорожного движения», Б. Житков «Что я видел…», В. Семерин «Запрещается- разрешается».
Художественно-эстетическое развитие. Постройка машин из строителя и конструкторов разного вида.
Составление и рассматривание схем «Улицы города».
Рисование «На улицах города», «На чем ездят люди, «Знаки дорожного движения, «Дорога и тротуар». Раскрашивание по теме.
Слушание песен «Моя машина», «Дорожный знак», «Песенка о правилах».
Лепка «Автомобили».
Аппликация «Светофор», «Автобус», «Зебра».
Физическое развитие. П/и «Регулировщики», «Стоп», «Сигналы светофора», «Красный- зеленый», «Цветные автомобили», «Пешеходы и транспорт».Игровые упражнения «Разминка для пешеходов», «Ловкий пешеход».
Работа с родителями. Анкетирование «Взрослые и дети на улицах города».
Консультация «Правила дорожного движения».
Информационная папка- передвижка «Что должны знать дети о правилах дорожного движения».
Привлечение родителей к изготовлению схем, макетов «Безопасный путь от дома до садика».
Привлечь родителей к сбору информации и материала для ознакомления с ПДД.
4 этап. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с ПДД и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о ПДД среди родителей.
3. Были проведены выставки детских рисунков «Улицы нашего города», «Мы едем, едем, едем…», выставка макетов и схем «Безопасный путь от дома до садика»(совместное творчество детей и родителей).
Таким образом. Считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.