Айнура Раджабова
Проект по ПДД «Транспорт, улица, дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре-ждение
центр развития ребенка - детский сад № 58 «Белочка»
___
Проект по ПДД
для детей старшего дошкольного возраста
«Транспорт, улица, дорога»
Подготовила:
Воспитатель
Раджабова А. С
г. о. Мытищи
2018г.
Проект ПДД в старшей группе №10 Продолжительность проекта : долгосрочный
Публикация «Проект по ПДД „Транспорт, улица, дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы № 10
Актуальность темы: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов.
Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Соответственно изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
• Закрепить знания о работе светофора.
• Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат:
Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».
Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности. Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
1. Изучение и анализ уровня знаний детей по теме.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.
4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
5. Оформление уголка ПДД.
6. Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»
Основной этап работы:
1. Наблюдения: «Что мы видели на улице»
2. Беседы: «Вышел из дома – будь внимателен», «Пешеходный переход», «Транспорт семьи», «Моя улица».
3. Занятия: «Нужно слушаться без спора указанья светофора», «Мой любимый автомобиль», «Я рисую дорогу», лепка «Зебра».
4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т. д.
5. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Играй да смекай!», «Подумай – отгадай!», «Весёлый жезл!», «Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет, если…»
6. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
7. Игра-инсценировка «Регулировщик».
8. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».
Заключительный этап:
• Развлечение «Правила дорожного движения должен знать каждый!».
Методическая литература:
• Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
• Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
• Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.
• Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.
Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
• Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.
• Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.