Аслямова Люция
Проект по ПДД «Правила движения-достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»
Проект : Правила движения – достойны уважения.
воспитатель: Аслямова Л. З.
п. Маяк
2020 г.
Проект на тему : Правила движения –достойны уважения.
Автор проекта : воспитатель Аслямова Л. З.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Публикация «Проект по ПДД „Правила движения-достойны уважения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Успех профилактики дорожно-транспортного поведения с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых. самое действенное средство воспитания маленького пешехода- пример поведения на дороге родителей и окружающих людей. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения на улице и как применяет их в реальной ситуации на дороге, зачастую зависит его здоровье и жизнь. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Цель :
продолжать формировать и развивать навыки у детей основ безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
Закреплять представление детей о правилах дорожного движения, полученные ранее.
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их
схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля.
Развивать память, логическое мышление, внимание, самооценку.
Воспитательные:
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, бережного отношения к своему здоровью.
Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения на дороге.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (1.09 2019г. -30.10.2019г.).
Предполагаемый результат:
Формирование у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».
Формирование навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте; предметно-развивающей среды по ПДД в группе.
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Этапы работы над проектом :
1 этап: основной.
Создание проблемы перед детьми: Для чего необходимо знать правила дорожного движения? - Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
- Составить план реализации проекта.
- Изучить методическую литературу.
- Пополнить предметно-развивающую среду.
- Провести с родителями анкетирование, тестирование.
2 этап: практический
Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Перспективный план.
Познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
НОД: «Наши помощники- дорожные знаки». «Правила поведения пешехода и водителя
Беседы с детьми:
«Два сфетофора»- уточнить представление о назначении разных светофорах на пешеходном переходе,закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешеходов.
«Переходим через улицу по правилам»- уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре» по знаку «пешеходный переход».
«Мы поехали в гости на автобусе», «Транспорт моей семьи», «Мы воспитанные пассажиры» -закрепить правила поведения в транспорте.
«Это опасно»-показать опасность преодоления заграждений на проезжей части.
«Где можно кататься на велосипеде».- познакомить со знаком «Движение на велосипедах запрещено».
Беседа – рассуждение «Кого можно назвать примерным пешеходом».
Рассказ воспитателя «О чем говорят дорожные знаки».
Решение проблемных ситуаций с помощью моделирования на макете «Улица»- развивать логическое мышление, учить применять знания о ПДД.
Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»- закрепить правила перехода через проезжую часть.
Разбор ситуаций: «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Где кататься?.Смешарики», «Азбука безопасности». Просмотр электронных презентаций, видеоролик «Осторожно, дорога!».
Рассматривание плакатов «Всем без исключения- по правилам движения!», «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти!», рассматривание иллюстраций по книгам.
Целевая прогулка-экскурсия к дороге. Экскурсия по улицам поселка. «У улицы тоже есть имя». Целевая прогулка к остановке с целью наблюдение
как люди переходят проезжую часть.
Наблюдение за движением транспорта, за сигналами, которые подает транспорт.
Работа с родителями: «Экспресс-тест для родителей»- определения уровня знаний, умений по ПДД, передаваемых детям. Памятка для родителей «Сами знайте и выполняйте правила движения»
Родительское собрание -тренинг «Мы за дорожную безопасность!»
Речевое развитие.
Беседа по картине «Улицы» : знакомство с понятием тротуар, проезжая
часть, одностороннее и двустороннее движение.
Составление с детьми рассказов по серии картинок «Улицы моего поселка».
Составление рассказов по картинкам пособия «Правила безопасности
дорожного движения».
Рассказывание из личного опыта «Как надо переходить дорогу по сигналу светофора»
Придумывание историй «Сказка о городе дорожных знаков».
Составление творческого рассказа на основе личного опыта по опорным рисункам «Дорога». Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?; «Если бы все знаки перепутались?».
Развивающая речевая игра «Запрещается- разрешается».
Составление рассказа по фотографии «Наш автомобиль».
Игры-тренинги «В автобус входит бабушка с тяжелой сумкой», «В автобус входит мама с маленьким ребенком».
Игра-тренинг «Паровозики и машины».
Игра «5 слов»- упражнять в назывании частей автомобиля, развивать и
обогащать словарный запас детей.
Чтение С. Михалков «Моя улица», Я. Пишумов «Это моя улица», И. Серякова «Улица, где все спешат». Чтение и обсуждение стихотворения С. Маршак «Если свет зажегся красный» ,Т. Александрова «Светофорчик», рассказ Б. Житков «Светофор». Чтение В. Семерин «Запрещается- разрешается», В. Клименко «Кто важнее всех на дороге», А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», С. Михалков «Велосипедист», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Б «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат», проговаривание чистоговорок, считалочки, пословицы. Заучивание стихотворений Е. Панасова «Светофор», Г. Шагаева «Правила дорожного движения для малышей».
Конкурс чтецов «Правила дорожные –знать каждому положено!».
Вечер загадок «Знатоки по ПДД»
Художественно-творческое развитие.
Конструирование из строительного материала «Улица для сказочных героев» творческие игры со сказочными персонажами, придумывание историй по ПДД. Конструирование из бросового материала «Светофорчик». Конструирование из бумаги «Веселые машинки», «Светофорик для малышей». Конструирование из Лего «Велосипед»-развивать конструктивные умения детей.
Лепка с использованием бросового материала «Подарю машину папе».
Коллективная аппликация «Машины на улицах поселка», аппликация «Разноцветные автобусы», «Дом, в котором я живу».
Рисование «Машины бывают разные», «По дороге в детский сад». Рисование схемы безопасного движения из дома в детский сад.
Раскраски по теме.
Работа с макетом «Улица», разбор игровой ситуации «В чем ошибся зайчишка»- уточнить представления детей по ПДД, учить анализировать ситуацию, находить верные решения. Прослушивание песен: Светофор, Трамвай. Разучивание песни «По улице, по улице.».композитор Т. Шутенко.
Работа с родителями. Конкурс рисунков «В королевстве дорожных знаков».
Фотоколлаж «Я пристягнулся, пристягнись и ты!»
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры:
«Собери светофор», «Назови цвета светофора сверху вниз и снизу вверх»- закрепить сигналы светофора и их последовательность, уточнение значение сигналов, «Узнай по описанию», «Дорожная грамота», «Каждому знаку свое место», «Какой знак спрятался», «Собери знак», «Отремонтируй машину»- учить составлять целое из частей, «Какая машина лишняя», «Можно-нельзя», «Ты - большой, я –маленький», «Кто чем управляет?», «Отвезем Мишке кубики на велосипеде».
Настольно – печатные игры, лото:
«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Будь внимательным!», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак», «Лото», «Лото с загадками», «Домино по ПДД», «Кто быстрее».
Сюжетно-ролевые игры (на выбор из картотеки) :
«На дорогах города», «Поездка на автобусе», «Пешеходы», «Регулировщик», «Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток», «Машины едут по дороге, пешеходы идут по тротуару».
Конструирование макета «Наш поселок», конструирование «Автобус», «Сделаем машину».
подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Скорая, пожарная, полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители».
Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций: «Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу».
Пальчиковый театр: «Давайте познакомимся».
Игровая ситуация «Помоги Лунтику преодолеть перекресток», «Вежливый
водитель».
Обсуждение видов пешеходных переходов (подземный, наземный, пешеходный мост).
Рекомендации по теме- прогулки по улицам поселка Маяк.
Оформление родительского уголка «Внимание! Мы -ваши дети!», и информационного стенда «Безопасность на дороге».
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика «Веселые машинки».
-Физкультминутки: «На зарядку становись», «Светофор», «На улице нашей», «Пешеходы», «Дорога без разметки», Машина».
- Пальчиковая гимнастика. : «Все машины по порядку. Подъезжают на заправку…», «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».
-Подвижные игры :
«Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите»., «Будь внимательным»; игра малой подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый глазок светофора) Подвижные игры- эстафеты : «К знаку беги», «Уступи место». Эстафета парами «Маневрирование автомобилями»
Развлечение: «Красный, желтый, зеленый».
Заключительный этап.
Изготовление лэпбука по теме.
Конкурс детско-родительских поделок: «Светофор» для мини-музея.
Развлечение «Буратино заблудился».
Итоговое мероприятие : Акция «Осторожно, водитель -ты тоже родитель!»
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
С детьми - повышена эффективность обучения дошкольников по ПДД;
- с помощью моделирования и распределения ролей в игровой деятельности закреплены теоретические знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути;
- дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару;
- имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения;
- знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге и применяют эти знания в дорожных ситуациях;
- знают, как можно защитить себя на дороге в темное время суток с помощью фликеров.
С родителями:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;
-участие в конкурсе детско-родительских поделок «Светофор», конкурсе рисунков.
С педагогами:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных мероприятий.
Итог:
В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера взаимосотрудничества с семьями. Дети активно используют полученные знания в различных видах деятельности.
Список литературы:
1 Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина,Р. Б. Безопасность. Учебное пособие п основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998
2. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010
3. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников. С. -П. Детство-пресс. 2009
4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,2010
5. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.
6. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010 7Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2008
8. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М.