Анастасия Болохоева
Проект по ПДД «Кубик безопасности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой макет по правилам дорожного движения «Кубик безопасности»
Составила: воспитатель средней группы
комбинированной направленности «Гномики»
Болохоева А. О.
Цель: Формирование и развитие у детей дошкольного возраста необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-Научить детей понимать и различать дорожные знаки для пешеходов, закреплять название и назначение дорожных знаков;
-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Публикация «Проект по ПДД „Кубик безопасности“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Кубики. Игры с кубиками
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать речь, память, мышление, внимание, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
-Вызвать интерес к соблюдению правил дорожного движения;
-Воспитывать внимательность, дисциплинированность, ответственное отношение к своей безопасности на улице;
-Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Поэтому важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах и правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках.
Центральным элементом, для обучения детей ПДД я выбрала – макет.
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.
Игра с макетом востребована детьми и способствует развитию творческого мышления, активизирует речь у дошкольников. Детям очень нравится выполнять различные действия, придумывать сюжет. Макет позволяет можно сказать, на практике побыть как водителем, так и пешеходом и почувствовать всю прелесть дорожного движения.
Макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников. В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.
Макет может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен дошкольникам для игры.
Для игры с данным макетом я разработала дидактические игры и беседы (см. приложение 1).
Заключение.
Целью данного проекта было создание макета дороги как средства обучения дорожной грамотности детей дошкольного возраста. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Макеты создают привлекательное для ребенка игровое пространство, в котором с помощью атрибутов можно разыгрывать различные ситуации, поэтому в игровой деятельности с использованием макетов педагоги могут решать множество важных образовательных задач.
Список литературы
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
4. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
5. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
6. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста.
7. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
8. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»;
9. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
10. Елжова Н. В., «ПДД в детском саду»;
11. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
12. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
13. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
14. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
15. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
16. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идем»;
17. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Приложение 1.
«Наш друг светофор».
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора и его
сигнала
«Дети и дорога»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
«Верно- не верно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов.
«Улица»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.
«Красный и зеленый»
Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и
явлениями, действовать по сигналу.
«Дорога»
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
«Шофёры»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
«Пешеходы»
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
«Виды транспорта»
Цель: Закрепить знания детей о видах городского транспорта (пассажирский, грузовой, специального назначения)
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
«Наша улица»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составляющих элементах улицы (дорога, дома, деревья, проезжая часть, тротуар и т. д.) Развитие внимания детей.
«Что будет, если…»
Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.
«Мы по улице шагаем».
Цель: закрепить правила перехода улицы
Так же макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывания загадок.
Макет может быть применен как в образовательной деятельности, так и в период самостоятельной деятельности детей. Игры с использованием макета содействуют формированию умственных возможностей, расширению кругозора, активизации лексикографического резерва ребенка. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что говорит об формировании воображения, памяти, а так же творческого подхода.
Приложение 2
Фотовыставка
«Макет дороги- это познавательно!»
Приложение 3
Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»
3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части :
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.