Ольга Бахвалова
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно - игровой.
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.
По времени проведения: краткосрочный (02.09.2019 – 06.09 2019)
Актуальность: актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Cодержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему: «Транспорт, ПДД», иллюстративный материал.
2. Подготовка атрибутов для игр, НОД.
3. Подготовка консультаций для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап.
Работа с детьми: НOД, подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.
Oжидаемый результат. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Oни должны знать :
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Какой транспорт передвигается по дороге;
- Составные части машины.
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Воспитатели пополнят уголок ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.
План реализации проекта.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «На улице города» в книге «На улице города» .
П/и «Воробушки и автомобиль».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).
Цель. Формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта.
C/р игра «Едем на автобусе».
НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии, не отрывая руки.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
Вторник
Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора - нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
П/и «Красный, желтый и зеленый.
Д/и «Составь Светофор».
Цель: закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Собирать целое из частей по образцу.
Чтение Н. Mигунова «Учимся переходить дорогу»
НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко».
Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко. Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.
Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом
Среда
Д/и «Большой – маленький». Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.
С/р игра «Ремонт грузовика».
Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».
П/и «Цветные автомобили».
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушечных автомашин».
.Цель. Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, охарактеризовать основные части и назначение каждой из них и действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.
Взаимодействие с родителями. Консультация «Дорожная азбука».
Четверг
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
Д/и «Почини машину». Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур.
Чтение: С. Mаршак «Мяч», В. Берестов «Про машину».
С/р игра «Едем на автобусе».
П/и «Пешеходный переход».
НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»
Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закреплять знание цветов.
Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».
Пятница
Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
Пальчиковая гимнастика
«Называть я транспорт буду»
Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».
НОД Конструирование «Постройка автомобиля»
Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал, выполнять простейшие постройки.
Взаимодействие с родителями. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».