Ольга Чапорова
Проект по ПДД: «Безопасные дороги — детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Наименование проекта:
«Безопасные дороги детям»
Разработчики:
творческая группа педагогов: Потапова С. А., Чапорова О. В., Худоногова Н. А., Лопухова Л. Л.
Координатор:
заведующая МДОУ «Елочка» Ермакова Л. А.
Исполнители, участники:
воспитатели МДОУ «Елочка», узкие специалисты, дети подготовительных групп, инспектор ГИБДД.
Актуальность:
В связи:
Публикация «Проект по ПДД: „Безопасные дороги — детям“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
• с увеличением транспортного потока в нашем поселке,
• с опасным территориальным расположением детского сада (место перекрестка)
• установкой автобусной остановки вблизи детского сада
возникла необходимость предупреждения и профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и поведения детей на улицах поселка.
Цель проекта:
Активизация деятельности МДОУ «Елочка» по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи:
развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
формирование у детей дошкольного возраста знаний по правилам дорожного движения и практических навыков поведения на дороге;
обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
выработать систему воспитательно – образовательной работы согласно тематике.
организация совместной деятельности ДОУ с родителями
Сроки реализации:
2011 – 2012 учебный год.
I этап - подготовительный
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ /УЧАСТНИКИ:
1. Ознакомление с планом реализации проекта (Все участники проекта).
2. Разработка планов, проектов деятельности по ПДД (Воспитатели МДОУ «Елочка»).
3. Включение в планирование познавательных занятий по ПДД (Все участники проекта).
4. Подготовка к изготовлению и оформлению центров в групповых комнатах по правилам дорожного движения (Воспитатели МДОУ «Елочка». Родители).
5. Планирование работы с инспектором ГИБДД Мотыгинского района о курировании направления воспитательной работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма (Воспитатели старших дошкольников.
Сотрудник ГИБДД).
6. Подготовка к проведению районного мероприятия
«Мы по улице идем, громко песенки поем…» см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.(Дети подготовительных групп.
Музыкальный руководитель. Воспитатели подготовительных групп).
РЕФЛЕКСИВНАЯ ОСТАНОВКА.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
КОРРЕКТИРОВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7. Изготовление выносного материала, атрибутов
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Заинтересованность всех участников проекта, наличие идей и предложений, регламентирующих реализацию проекта.
• Организация системы в воспитательно – образовательной работе согласно данной тематике.
• Применение полученных знаний на практике.
• Контроль собственного поведения на улицах поселка.
• Заинтересованность, познавательный интерес детей.
• Включение детей и родителей в подготовительный этап.
• Реализация принципа систематичности, непрерывности и последовательности.
• Проявление творчества, заинтересованность детей и педагогов. Включение детей в создаваемый образ.
• Проявление творчества педагогов и детей.
• Активность и инициативность родителей.
II этап - практический
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ /УЧАСТНИКИ:
1. Создание уголков по ПДД (Родители, дети, воспитатели).
2. Проведение районного мероприятия «Мы по улице идем, громко песенки поем …» (Воспитанники и воспитатели подготовительных групп,
музыкальный руководитель).
3. Оформление площадки с разметкой на территории МДОУ «Елочка» согласно тематике. (Воспитатели: Чапорова О. В., Потапова С. А., Лопухова Л. Л., Худоногова Н. А.)
4. Проведение сюжетно – ролевых игр по ПДД (Воспитанники старшего дошкольного возраста, инспектор ГИБДД).
РЕФЛЕКСИВНАЯ ОСТАНОВКА. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДАННОГО ПРОЕКТА. КОРРЕКТИРОВКА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
5. Почему шумит улица? – экскурсия на центральную улицу поселка (Воспитатели подготовительных групп).
6. Открытые просмотры согласно тематике (Воспитатели подготовительных групп).
7. Проведение мастер – класса по правилам дорожного движения (Воспитатели подготовительных групп).
8. Рассмотрение ситуаций: «Перекресток», «Пешеходный переход», «Водители и пешеходы» (Воспитанники и воспитатели подготовительных групп МДОУ «Елочка»).
9.. Посещение класса по ПДД (Воспитанники и воспитатели подготовительных групп МДОУ «Елочка»).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Функционирование данных центров.
• Возможность применения знаний и приобретение первого личного опыта в различных дорожно – транспортных ситуациях.
• Активизация деятельности МДОУ «Елочка» по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике ДТТ.
• Применение полученных знаний на практике, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
• Функционирование данной площадки. Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД.
• Умение ориентироваться в новой ситуации, включение детей в создаваемый образ, роли.
• Знакомство детей с различными видами транспорта.
• Создание системы по ПДД в воспитательно – образовательной работе МДОУ «Елочка». Обмен опыта педагогов.
• Обмен опыта, повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
• Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД.
III этап - итоговый
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ /УЧАСТНИКИ:
1. Работа с районной комиссией смотра – конкурса по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Безопасные дороги детям» (Все участники проекта).
3. Участие во всероссийском конкурсе «Дорога безопасности»
2. Проведение педагогического совета, включая результаты работы над проектом (Педагоги ДОУ).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Успешное презентирование проекта.
• Обобщение положительного опыта.
• Победа в муниципальном и всероссийском конкурсе «Безопасные дороги детям».
• Анализ работы над проектом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Песенный праздник
"Мы по улице идем, громко песенки поем".
Актуальность: Наша повседневная жизнь таит множество опасностей.
С развитием техники в нашей стране, увеличивается количество дорожно- транспортных происшествий.
Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения, дети часто
страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой улица,дорога, автомобили и др.
Ребенку необходимо бережно относиться к своей жизни и к жизни окружающих.
Цель: Формирование интереса к первоначальным знаниям поведения на улице, умение понимать опасные ситуации на дорогах города и умение эти знания показать через песни.
Задачи: Развивать интерес к правилам дорожного движения:
- умение понимать дорожные знаки улице;
-различать цвета светофора;
- закрепить знания о различных видах транспорта;
- вызывать уважение к работе постового-регулировщика.
- научить правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в дорожном мире.
- совершенствовать навыки пения, ритмично двигаться в соответствии музыки.
- умение мимикой и пантомимикой показывать: регулировщика, кузнечика, лягушку, светофор, легковушку, КАМАЗ и т. д.
- избавлять от стеснительности, зажатости. Уметь раскрепоститься.
- воспитывать законно- послушного гражданина.
Конечная цель: Участие в конкурсе по дорожному движению, выступление перед родителями.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
"МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЕМ, ГРОМКО ПЕСЕНКИ ПОЕМ "
Ребенок: 1. Мы рады встречи с вами, в уютном, теплом зале.
2. Есть разговор серьезный о случаях курьезных!
3. В садике слышим мы и дома :должны быть с правилами знакомы.
4. Как улицу переходить нам нужно одно и тоже слушать скучно.
5. Нет братец, ты не прав здесь речь идет о жизни нашей
И лучше повторить стократ здоровый человек гипсованного краше.
6. Не зря за всю историю земли придуманы и знаки и пороли,
Чтоб люди ориентируясь могли найти дорогу к школе, к дому.
7. Их очень много, но они важны для пешехода, взрослого, ребенка, водителя
И даже для котенка.
ПЕСНЯ: "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ" муз. Шаинского -перестроение детей.
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
И запомнить надо правила движения
По дорогам нам ходить без приключения
Быть внимательным и очень осторожными
И дружить со всеми знаками дорожными.
Ребенок: Поселок, в котором с тобой мы живем можно по праву сравнить с букварем
Азбуку улиц, проспектов, дорог, поселок все время дает нам урок.
Вот она азбука над головой знаки развешены вдоль мостовой
Все: Азбуку эту ты помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Ребенок: Идет по улице один довольно странный гражданин
Ему дают благой совет.
Все: На светофоре красный свет.
Ребенок: Для перехода нет пути сейчас никак нельзя идти.
Гражданин: Мне наплевать на красный свет
Ребенок: Промолвил гражданин в ответ он через улицу идет
Не там где надпись"переход" бросая грубо на ходу.
Гражданин: Где захочу, там перейду!
Ребенок: Шофер глядит во все глаза,разиня впереди
"Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!
Гражданин падает: Что только что со мною было? На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила ели ноги уволок
Зовут рассеянным меня без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю,все вечно забываю
Эх, горькая судьба моя, ну объясните где же я?
Ребенок: Знают взрослые и дети будет легче жить на свете
Если без сомнения знать правила движения.
ПЕСНЯ:" ПАПА КУПИЛ АВТОМОБИЛЬ" муз. Пугачевой А. сл. Милявского О.
1. В доме волнение, шум удивление это не сказка, а быль
Где-то за городом очень не дорого папа купил автомобиль.
2. С треснутой фарою с дверцами старыми века прошедшего стиль
Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль.
3. Эй, прохожий, будь осторожен не покидай тротуар
Посторонитесь поберегитесь едет необычный экземпляр.
4. Кузов поношенный, весь перекошенный, годный скорей на утиль
Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль.
5. Ждем с нетерпением мы воскресения, если на улице штиль
Едим за город мы, где так недорого папа купил автомобиль.
6. Нас обгоняет кто пожелает, люди смеются вослед
Только однажды папа отважно взял и обогнал велосипед.
7. С папою гордо мы едим по городу,сзади как облако пыль
Все таки здорово, что так недорого папа купил автомобиль.
Ребенок: На улице нашей машины, машины, машины- малютки, машины- большие,
Спешат грузовые, фырчат легковые, торопятся, мчатся, как будто живые
У каждой машины- дела и заботы, машины выходят с утра на работу.
Выезжает машина-легковушка (ребенок) поет песню муз. Зацепина "Волшебник- недоучка"
1. Честно я вам скажу: лихо авто вожу, еду не торможу, я за рулем крутой.
Жму я сильней на газ, всех обойду сейчас, белый подрежу "Форд" с синею полосой.
Припев: (все дети) Даром преподаватели время с тобою тратили
Ты не заметил вовремя не светофор, не знак
Мудрых преподавателей слушал ты не внимательно,
И по дорогам города едешь ты кое-как.
Ребенок: Жизнь на улицах кипит, машины бегают, мелькают
И только тот,кто правила зубрит на место назначенья прибывают.
Выезжает ребенок "КАМАЗ"и поет песню "Песенка шофера" муз. Санторо К. сл. Виницкого А.
1. А дорога серою лентою вьется залито дождем смотровое стекло
Пусть твой грузовик через бурю пробьется, я хочу шофер, чтоб тебе повезло
Припев: Не страшны тебе не дождь, не слякоть, резкий поворот и косогор.
Чтобы не пришлось любимой плакать, крепче за баранку держись шофер.
2. Ветер за кабиной уносится с пылью, слева поворот, осторожней шофер
Как - нибудь дотянет последние мили, твой надежный друг и товарищ мотор.
Припев: тот - же
Ребенок: Как шофер не тормозит, а машина все скользит
На колесах, как на лыжах ближе, ближе, ближе.
Песня " В такси сидел кузнечик" муз. В. Шаинского.
1. В такси сидел кузнечик (2р.)
Совсем как человечек он пассажиром был
Представьте себе (2р) совсем как человечек
Представьте себе(2р) он пассажиром был.
2. Но вот и остановка(2р)
Кузнечик очень ловко вдруг дверцу отворил
Представьте себе (2 р) кузнечик очень ловко
Представьте себе( 2р) вдруг дверцу отворил.
3. Но правила движенья (2р)
Не знал он к сожаленью и на дорогу "прыг"
Представьте себе (2р) не знал он к сожаленью
Представьте себе (2р) и на дорогу "прыг"
4. Но тут на легковушке(2р)
Проехала лягушка и сбила кузнеца
Представьте себе (2р) проехала лягушка
Представьте себе (2р) и сбила кузнеца.
5. Не думал не гадал он (2р)
Никак не ожидал он такого вот конца
Представьте себе (2р) никак не ожидал он
Представьте себе (2р) такого вот конца.
Дети поют песенку и инсценируют роли "лягушки" и "кузнечика"
Ребенок: КАМАЗ и автобус, трамвай и такси, весь город куда-то спешит, колесит
Кому же поручим дорожный дозор, вот тут-то на помощь придет светофор.
Пешеходам и шоферам не прожить без светофора за порядком он следит.
И порой чуть - чуть сердит.
Знают взрослые и дети путь закрыт при красном свете
Кто летит во весь опор? Недоволен светофор.
Желтый свет горит тревожно, это значит осторожно!
Это значит: подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится значит, надо торопиться
Можно ехать и идти, все счастливого пути.
Песня: СВЕТОФОР на муз. М. Дунаевского " Песенка о капитане".
Светофор, светофор, всем поможет и проехать и дорогу перейти
Светофор, светофор очень нужен, только ты его сигналы изучи.
Заучи закон простой красный свет зажегся - стой!
Желтый скажет пешеходу: приготовься к переходу,
А зеленый впереди говорит он всем "иди"
Говорю я, говорю я всем "иди"
И тебе, и ему, помогу я,помогу я, помогу.
Светофор: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам намешало.
Но основные из правил движенья
Нужно вам знать, как всегда без сомненья.
Выходят знаки дорожные.
Пешеходный переход: Всем знакомые полоски, знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет пешеходный переход.
Осторожно дети: Эй, водитель, осторожней! Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете, в этом месте ходят дети!
Велосипедная дорожка: На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети только на велосипеде.
Медицинский пункт: Я не мыл в дороге рук, поел фрукты овощи.
Заболел и вижу пункт медицинской помощи.
Телефон: Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты и он- в этом месте телефон.
Запрет сигнала: Не шумите музыканты даже если вы таланты.
Здесь сигналить не годиться, рядом школа иль больница.
Круговое движение: Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом мчатся весело по кругу.
Что такое в самом деле словно мы на карусели
Мы на площади с тобой здесь дороги нет прямой.
Выходит постовой: (свистит) Посмотрите постовой встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,ловко палочкой взмахнул
Вы видали, вы видали, все машины сразу встали.
Мимо постового проезжает "Черный бумер" под музыку, за ним едут легковые машины,
за ними едет "КАМАЗ".Постовой регулирует движение, пропуская их.
Ребенок: Он дежурит на дороге целый день и в дождь и в снег.
Он имеет голос строгий хоть и добрый человек.
Он мигалку вмиг включит и в погоню храбро мчит.
Нарушителя накажет первокласснику подскажет
Это он, друзья, мои наш инспектор из ГАИ.
Дети поют песню муз. А. Пахмутовой
Не любить гаишника нельзя, нам они признаться, симпатичны
Верные надежные друзья те, кто носит звание гаишник
Кто отлично трудится всегда, кто помочь водителям сумеет,
Кто с заданьем справится всегда и сомненья наши все развеет
Припев: Гаишник - надежда моя, мы можем тобою гордиться
Гаишник - мы любим тебя, хотим у тебя мы учиться.
Все дети: Заявляем твердо мы скажем без сомнения,
Очень в жизни всем нужны правила движения.
Песня из м\ф "Тимка и Димка" муз. Пляцковского. сл. Савельева.
"Настоящий друг".
Дети уходят из зала.