Бацунова людмила Анатольевна
Проект по ПДД «Безопасная дорога для тебя и для меня»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге.
Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС я представляю вам опыт работы с родителями в процессе реализации проекта «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Актуальность
Публикация «Проект по ПДД „Безопасная дорога для тебя и для меня“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Совершая очередную целевую прогулку, мы с детьми обратили внимание, что не владеем практическими навыками поведения на дороге. Из бесед мы выяснили, что не достаточно знаем правила дорожного движения, не ориентируемся в дорожных знаках.
Сделали вывод о важности соблюдения правил дорожного движения, потому что эти правила сохраняют нам жизнь!
Вместе с детьми мы решили познакомиться со значением дорожных знаков, научиться понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
Цель
Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1. Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улице, дорогах.
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6. Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Вид проекта : творческо – информационный.
краткосрочный (1 месяц)
Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители группы
Прогнозируемый результат:
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы по проекту, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, развлечения, целевые прогулки).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Формы и методы реализации проекта :
Игры – путешествия
Развлечения
Занятия в игровой форме
Подвижные, дидактические игры
Рассматривание иллюстраций
Демонстрационный материал
Беседы
Чтение художественной литературы
Загадки
Перспективно-тематическое планирование
1 этап подготовительный: (первая неделя)
Мероприятие: Беседа с родителями «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Цель: Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Привлечь родителей к оказанию посильной помощи в реализации проекта
Мероприятие: анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД. Диагностика знаний и навыков детей по вопросам соблюдения ПДД.
Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Мероприятие: подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы.
Цель: создать условия для реализации проекта «Безопасная дорога для тебя и для меня».
2 этап основной: (вторая и третья недели)
Мероприятие: беседы «Минутки безопасности».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, проезжей части, тротуаре.
Мероприятие: рассматривание книг, иллюстраций, плакатов по правилам дорожного движения.
Цель: вызвать интерес к различным видам транспорта, углублять и расширять знания по правилам дорожного движения.
Мероприятие: просмотр мультфильмов «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильма «Лунтик»
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании различных ситуаций на дорогах.
Мероприятие: продуктивная деятельность: лепка «Светофор».
Цель: формировать у детей интерес к продуктивной деятельности.
Мероприятие: сюжетно –ролевая игра «Лесная школа».
Цель: закрепить название и назначение дорожных знаков.
Мероприятие: НОД «Путешествие с весёлым рулём».
Цель: формировать и развивать у детей навыки осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Мероприятие: Изготовление памяток для родителей.
Цель: закрепить знания о правиле перевозки детей в автомобиле, о соблюдении правил дорожного движения.
Мероприятие: Дидактическая игра «Теремок»
Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода и велосипедистов.
Мероприятие: продуктивная деятельность: раскраски «Правила дорожного движения».
Цель: углублять и расширять знания по правилам дорожного движения.
Мероприятие: совместная работа родителей и детей: изготовление папок- передвижек.
Цель: закрепить название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Мероприятие: совместная экскурсия (дети, родители, воспитатель) «Дорожные знаки на улицах нашего села».
Цель: познакомиться с дорожными знаками нашего села.
Мероприятие: фотоакция «Здоровье и жизнь наших детей в наших руках» (работа детей и родителей).
Цель: применение знаний на практике.
Мероприятие: подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Поезд», «Автобус»
Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Мероприятие: продуктивная деятельность: аппликация "Я пешеход!"
Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Мероприятие: продуктивная деятельность «Макет города»
Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Мероприятие: Чтение художественной литературы: Я. Пишумова «Я сижу в машине», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго», Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»
Цель: знакомство с новыми произведениями художественной литературы.
Мероприятие: викторина «Знаек» правил дорожного движения
Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения
Мероприятие: развлечение с родителями "Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!"
Цель: Закрепление знаний по правилам дорожного движения.
Третий этап заключительный (четвёртая неделя).
Мероприятие: Итоговое анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД
Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам соблюдения ПДД на конец проекта.
Мероприятие: итоговая диагностика знаний и навыков детей по вопросам соблюдения ПДД
Цель: определить уровень знаний и навыков детей по вопросам соблюдения ПДД на конец проекта.
Мероприятие: обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Цель: подведение итогов.
Методическая литература:
1. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
2. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
3. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
4. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
5. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
6. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
Художественная литература:
Бедарев О. «Азбука безопасности»;
Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
Домоховский А. «Чудесный островок»;
Житков Б. «Светофор»;
Иришин В. «Прогулка по городу»;
Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
Кожевников В. «Светофор»;
Кончаловская Н. «Самокат»;
Мигунова И. «Друг светофор»;
Михалков С. «Дядя Степа»;
Михалков С. «Моя улица»;