Татьяна Солдатова
Проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП, значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.
Публикация «Проект по ПДД для подготовительной группы „Безопасная дорога“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.
Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.
Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.
Участники проекта : дети подготовительной группы;
Тип проекта : информационно-познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Цель проекта : Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
Задачи проекта :
Воспитательные:
- Формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице
Развивающие:
- Умение ориентироваться в дорожных знаках.
- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Обучающие:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Методы проектной деятельности :
1. Познавательные беседы;
2. Чтение художественной литературы;
3. Организованная образовательная деятельность по безопасности;
4. Игровая деятельность;
5. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»;
6. Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Изучай и уважай правила дорожного движения»
Работа с родителями
- Консультации, папки-передвижки, памятки «Дети на дороге», «Правила дорожные детям знать положено»
- Были даны рекомендации для прохождения онлайн теста по «ПДД: Безопасность на дороге». (https://vseigru.net/igry-pdd/19542-igra-pdd-bezopasnost-na-doroge.html)
Игра " ПДД: Безопасность на Дороге" - это своеобразный тест, который состоит из 18-ти вопросов. Все вопросы хорошо продуманы и подобраны для детей дошкольного возраста. Каждый из вопросов имеет по три варианта ответа. Каждый из вариантов представлен в письменном виде и анимационной картинкой, которую можно привести в действие нажатием мышки.
Ожидаемый результат
• Научить ориентироваться в дорожных знаках.
• Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности;
• Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
Практическая работа по реализации этапов проекта “ Безопасная дорога”
1 этап: Подготовительный
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
2 этап: Основной
Понедельник:
1. Беседы «Безопасная дорога», «Азбука дорожного движения»
2. Дидактические игры: «Можно-нельзя», «Дорожные знаки», «Играй, да смекай»
3. ситуативный разговор «Опасные предметы на дороге»
4. Чтение художественной литературы: С. Волков «Торопыжка на улице»
Вторник:
1. Беседа «История дорожного движения»
2. Игровая ситуация «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»
3. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «К своим знакам»
4. Чтение художественной литературы: В. Алексеев «Три друга – пешехода в любое время года»
Среда:
1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге»
2. Организация сюжетной ролевой игры «ГИБДД», «На улице»
3. Дидактическая игра «Найди лишнее»
4. Подвижные игры: «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»
5. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Друг пешехода».
Четверг:
1. Игровая ситуация «Автошкола»
2. Дидактическая игра «Сигналы регулировщика»
3. Конструирование: «Улица нашего поселка»
4. Чтение художественной литературы: В. Клименко «Кто важнее всех на улице».
5. Ситуативный разговор «Мы – пешеходы»
Пятница:
1. Проведение конкурса чтецов «Изучай и уважай правила дорожного движения»
3 этап: Заключительный
Анализ полученных знаний и обобщение опыта.