Светлана Горчакова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Самые родные»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
ТЕМА : " Самые родные"
Проект : информационный, ребенок и его семья, фронтальный, средней продолжительности, в контакте с семьей.
Актуальность: Мы хотим воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самом близкому - к семье, к дому. А ведь это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе „Самые родные“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее любить свою семью, свой дом. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа семьи, родного дома. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, т. е. заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.
Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, родном дому.
Задачи: 1. Воспитывать у ребенка любовь к его семье, родному дому.
2. Создавать эмоционально - благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботы, внимания к родным людям.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи.
Предполагаемый результат: научить детей понимать, что все хорошее начинается с матери и отца, что иметь родной дом - большое благо, что необходимо любить родных людей и заботиться о близких.
План реализации проекта
1 этап.
Деятельность детей и родителей. Вживаются в сюжетно - игровую ситуацию. Осознают и воспринимают проблему. Принимают задачи проекта.
Деятельность педагога. Вводит в игровую ситуацию. Использует личные фото: Это моя семья. Мои близкие люди. Формирует проблему : А у вас есть семья? С кем вы живете? Определяет задачи :Давайте сделаем фотоальбом с вашими родными.
2 этап.
Деятельность детей и родителей. Планируют совместную деятельность.
Деятельность педагога. Помогает спланировать деятельность. Решает задачи организационной деятельности. Оказывает практическую помощь : подбирает стихотворения и песни о родных людях. Дает необходимые рекомендации.
3 этап.
Деятельность детей и родителей. Выполняют необходимые действия. Отбирают материал. Повторяют знакомые стихотворения, песни о родных людях. Изготавливают подарки для близких.
Деятельность педагога. Организует работу над проектом. Организует предметно - речевую деятельность в группе : рассматривание иллюстраций в книгах, фотографии, пальчиковые,дидактические игры, чтение художественной литературы, изодеятельность. Оказывает практическую помощь, дает рекомендации.
4 этап.
Деятельность детей и родителей. Готовят фотографии к презентации. Узнают и называют себя и своих родных в фотоальбоме.
Деятельность педагога. Организует презентацию фотоальбома.
Презентация. Педагог уточняет у детей кто из его близких изображен на фотографиях, которые размещены в альбоме. Отмечает, что мы любим своих родных и заботимся о них. Предложить детям почитать стихи о своих мамах, к празднику 8 марта подарить подарки, сделанные своими руками и всем вместе исполнить песню о маме.