Получи документы

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна в которой мы живет»

Лариса Куприянова
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна в которой мы живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – д/с «Ромашка»

п. Степное, Советский район, Саратовская область

Проект

«Страна, в которой

мы живем»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Куприянова Л. П.

долгосрочный сентябрь 2014 – май 2015 год.

Результат проекта : журнал «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами «Пожелания стране».

Публикация «Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе „Страна в которой мы живет“» размещена в разделах

Цель проекта : воспитание гражданственности, этнотолерантности к народам, населяющим Россию.

Выбор национальностей для ознакомления может быть сделан на основе национального состава детей группы.

Задачи проекта :

1. Обогащать представления детей о национальностях, живущих в России (ценности, национальные одежды, виды жилищ, традиционные занятия и ремесла).

2. Воспитывать уважение к традициям людей других национальностей и чувство гордости за достижения русского народа.

3. Воспитывать у детей чувство любви к России, желание участвовать в сохранении и преумножении ее богатств совместно с детьми других национальностей, живущих в стране.

4. Развивать связную речь детей (составлять описательный и повествовательный рассказ об особенностях внешности и национальных костюмах народов, о традициях, национальных праздниках, играх, ритуалах).

5. Развивать умение пересказывать информацию, подготовленную дома, пересказывать сказки народов России.

6. Развивать умение выполнять задания парами и подгруппами в 4-5 человек, распределяя обязанности.

7. Развивать трудовые умения (использовать простые инструменты при приготовлении простых национальных блюд).

8. Знакомить с литературными произведениями (сказками, музыкой и промыслами разных народов России; развивать умение пересказывать сказки, использовать литературный опыт в играх-драматизациях.

9. Развивать практические умения изобразительной деятельности ( создание рисунков и лепных работ по тематике: «Животные», «Национальная одежда (узоры)», «Особенности домов разных климатических зон России»).

10. Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, и количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности.

11. Показать различия в климатических условиях страны, установить связь между климатом и особенностями природы. Показать связь живой природы и человека (проживание, занятия) с климатом. Познакомить с животными, населяющими типичные климатические зоны.

12. Способствовать становлению элементарных учебных умений – выполнять действия по образцу, показу.

13. Развивать творческие и познавательно-речевые способности детей старшего дошкольного возраста.

Содержание проекта.

1. Этап.

Проблемная ситуация: необходимо оформить карту России, разместив на ней изображения людей различных национальностей, населяющих ее (вырезанные плоскостные изображения кукол в национальных костюмах даны отдельно в конверте).

По ходу выполнения задания возникают вопросы:

- Представители каких национальностей представлены?

- Все ли они живут в России?

- В какой части страны они проживают?

- Можно ли их назвать русскими?

- Чем они отличаются внешне от русских?

- На каких языках говорят?

- Почему живут в одной стране?

- Хорошо это или плохо?

- Представители каких народов России есть в группе или в семьях детей?

- Какими способами можно найти ответы на эти вопросы?

Дети вместе намечают план работы над проектом, определяют методы добывания и оформления информации, распределяют обязанности в соответствии с интересами. Коллективно планируют работу о народах России.

2. Этап.

ООД в разных видах детской деятельности. ОД в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.

Поиск информации:

чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедических изданий о народах России с обсуждением прочитанного; выбор каждым ребенком одной из национальностей для дальнейшего подбора информации. Рассматривание оформления книг народов России. Подборка фотографий из семейных альбомов об особенностях национальности, которой принадлежит семья или кто-то из ее членов.

Рассматривание иллюстраций, картин национальных авторов и отражающих национальные традиции.

Беседа о различиях климатических условий проживания разных народов страны, о связях между климатом и особенностями природы. Рассматривание животных, населяющих типичные климатические зоны. Лепка фигурок животных (ослика, олененка, жеребенка, козлика). Чтение литературных произведений (сказок, стихов, рассказов) с последующим обсуждением (поиск национальных особенностей в содержании, языковых особенностях, образах литературных героев). Д/и «Одень куклу в национальный костюм».

Просмотр мультфильмов (по тематике народных сказок). Поиск информации совместно с родителями в условиях семьи.

Беседа об архитектуре страны «Какие бывают жилища».

Аппликация пейзажей с отображением типичных домов.

Коллективная аппликация «Необычные дома». Составление макетов «Национальности России» (расположение фигурок детей в национальных костюмах, животных, пейзажей, предметов народных промыслов, жилищ). Подборка материалов из журналов и интернет-ресурсов об одной из национальностей (по выбору ребенка).

Составление и отгадывание загадок о национальных костюмах «Узнай по описанию».

Рисование национальных узоров (элементы) национальных костюмов.

Разучивание песен, танцев народов России. Совместная деятельность педагога с детьми «Узоры: тайны и секреты народных промыслов России».

Выступление представителей народностей перед детьми с демонстрацией элементов костюма, традиций.

Разучивание песен, танцев России. Коллекционирование кукол в национальных костюмах, предметов народных промыслов. Раскрашивание в книгах-раскрасках. Дефиле в национальных костюмах (эпизоды). Выступление представителей народностей перед детьми с демонстрацией элементов костюма, традиций.

Образовательная ситуация «Карта России: в путешествие по России» (развитие пространственных ориентировок (на плоскости, использование категорий пространства, установление пространственных отношений – дальше, ближе, ориентировки по сторонам горизонта (на ознакомительном уровне). Знакомство с элементами языковой культуры – приветствиями на разных языках. Экскурсии по выставке с участием детей-экскурсоводов. Художественная гостиная: обмен информацией между семьями воспитанников.

Семейные выставки – презентации национальных предметов, картинок, фотографий по теме.

Решение логических задач на поиск сходства и различия в предметах быта, элементов костюмов разных народов (по 2-3 признакам).

П/и народов России.

Образовательная ситуация на основе с/р игры «На ярмарке национальных товаров». Самостоятельные логические игры «Сложи узор» (выложить национальный орнамент, украсить предметы национальной одежды и т. п.) Подготовка материалов для с/р игры «На ярмарке национальных товаров».

Развитие умений измерять протяженности и объем (условной меркой). Развитие умений счета в пределах 10 в прямом порядке, сосчитывать предметы. Освоение состава числа в пределах 5. Упражнять в выделении общих и различных признаков (в играх с обручами). Подвижные игры народов России.

3. Творческий этап.

- Оформление коллективной работы «Наша страна» (индивидуально и подгруппами оформленные рубрики, посвященные народом, населяющим Россию: рассказы детей о национальных особенностях и традициях каждого народа, рисунки, иллюстрирующие содержание рассказов).

- Заполнение рубрики «Пожелания стране» каждым ребенком группы и иллюстрация его рисунком.

- Коллективная презентация работы на празднике для родителей и для детей других групп (рассказы, национальные танцы, сценки, угощение блюдами национальной кухни, дефиле с демонстрацией элементов национальных костюмов и т. п.)

Литература.

Вербенец А. М. Математическое развитие старших дошкольников на основе интегративного подхода // Детский сад: теория и практика. – 2012. - №1.

Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб. : Речь, 2010.

Сомкова О. Н. Новые подходы к организации работы по развитию речи детей дошкольного возраста. // Детский сад: теория и практика. – 2012. - №3.

Сомкова О. Н., Солнцева О. В., Вербенец А. М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программы.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна в которой мы живет»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна в которой мы живет»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Куприянова (УИ 113038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД