Наталья Кудряшова
Проект по патриотическому воспитанию «В гости к казаку и казачке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к казаку и казачке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 село Шабельское
Проект : «В гости к казаку и казачке».
Подготовили воспитатели :
Плескачёва Марина Александровна
Кудряшова Наталья Юрьевна
село Шабельское
2022 г.
Аннотация.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „В гости к казаку и казачке“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Проект «по патриотическому воспитанию» на тему: «В гости к казаку и казачке» направлен на формирование у детей первоначальных представлений о быте и культуре кубанских казаков. В проекте представлен материал из опыта работы с детьми средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 13 село Шабельское по реализации задач патриотического воспитания, знакомства с историей культуры своих предков, любовь к родному краю.
Содержание патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к малой родине, об устоях жизни казаков, воспитание патриотических качеств.
Данный материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проектного метода и системного подхода в воспитании и обучении дошкольников.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта Проект по патриотическому воспитанию «В гости к казаку и казачке»
Вид проекта познавательно - творческий.
Сроки реализации Краткосрочный (с 31.10.2022 – 18.11.2022г. г. ,
Разработчик Проекта Воспитатели : Плескачева Марина Александровна, Кудряшова Наталья Юрьевна.
Основные исполнители Проекта Воспитанники средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников (законные представители)
Цель
Проекта Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Основные задачи Проекта - воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- дать доступные сведения о жизни казаков;
Период и этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительно-моделирующий
2 этап - Практический
3 этап – Аналитико-обобщающий
Критерии эффективности проекта - Расширятся знания детей о жизни и быте кубанских казаков;
-повышение компетентности педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
- повышение социальной активности родителей и педагогов в качестве субъекта патриотической деятельности.
Основные принципы Проекта Совместная деятельность воспитателя с ребенком.
Самостоятельная деятельность детей.
Сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры.
Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.
Беседы по теме «Ознакомление с символикой, герб, флагом Краснодарского края», «Быт и жизнь казаков», «Кубанская утварь».
Чтение и заучивание художественных произведений.
Совместная работа детей и родителей.
Нормативно-правовая база проекта Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – Приказ Министерство образования и науки Российской Федерации 17 октября 2013 г. N 1155 - https://минобрнауки. рф/
Обеспечение проекта :
материально-техническое
Макеты «Кубанский дворик», «Кубанская хата»;
Дидактические игры: «Собери флаг», «Собери фигуру казака и казачки», «Собери половинки кубанской утвари», «Лото – казачья утварь»;
Иллюстрации «Национальная одежда кубанского казака и казачки»;
Альбом «Казачья утварь».
Учебно-методическое ресурсы - интернета
Ожидаемые результаты реализации Проекта - Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера.
- У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.
- Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников.
- Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани.
- Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей.
- В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.
Актуальность проекта :
Недостаточная информированность детей о казачестве, родном крае, быте, традициях казаков. Дети мало интересуются историей родного края, а если и знают что-то, то только понаслышке, поверхностно. Поэтому появилась актуальная необходимость создание данного проекта. Считаю, что данная тема актуальна, потому что каждый человек, живущий на Земле, должен знать историю своего села, своего края. Исследование родного края способствует обогащению духовного мира, формирует ценностное отношение к культурному и природному наследию, содействует формированию гражданско-патриотических чувств.
Цель проекта : Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю.
Задачи проекта :
- воспитывать гордость за культуру кубанского казачества, желание ее сохранять;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины;
- развивать связную монологическую речь и диалогическую речь;
- развивать память, мышление;
- дать доступные сведения о жизни казаков.
Приёмы и методы реализации проекта :
- Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
- Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
- Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
- Проблемные ситуации.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.
- Оформление информации для родителей в родительском уголке.
- Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Тип проекта : познавательно – творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 31.10.2022 – 18.11.2022г. г.)
Разработчики проекта : Плескачёва М. А., Кудряшова Н. Ю.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, макеты, старинная утварь);
- дидактические игры;
- прослушивание песен;
- выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
График реализации проекта :
I этап - подготовительный
- Беседы с детьми, для выявления знаний.
- Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
- Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
- Подготовка консультаций для родителей:
- «Как прививать детям любовь к родному краю».
- «Традиции казачества в воспитании казачат.
II этап – практический
Перспективный план мероприятий проекта
Дени недели Мероприятия Цель
Понедельник
31 октября
2022год Беседа: «Ознакомление с символикой: Герб, флаг Краснодарского края. закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Кубани, воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважению к флагу, гербу, гимну Кубани.
Дидактическая игра «Собери флаг»
- формировать у детей представления о российском флаге, о символическом назначении цветов - развивать связную речь, расширять словарный запас;
- развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор;
- воспитывать у детей уважительное отношение к флагу нашей страны.
Уголок по патриотическому воспитанию
Вторник 01 ноября 2022 год Беседа: «Быт и жизнь казаков» - расширять знания детей о жизни и быте казаков
- воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
Игровая ситуация «Подворье казака»
Знакомить детей с жизнью казаков.
Лепка «Плетень для Кубанского подворья» закрепление ранее изученного прием - раскатывание колбаски, развитие мелкой моторики.
среда
02 ноября 2022год Рассматривание иллюстраций и картин «Национальная одежда Кубанского казака и казачки» Дать детям знания о кубанской одежде, её назначении, названии, разных её частях.
Подвижная игра «Горелки»
Познакомить с подвижными играми казаков.
четверг
03 ноября 2022 год Дидактическая игра: «Собери фигуру Казака и Казачки» закрепление знаний ребёнка о строении тела, о деталях кубанских национальных костюмов.
Консультация для родителей: «Как прививать детям любовь к родному краю» Повысить ответственность родителей в патриотическом воспитании детей.
Понедельник 07 ноября 2022 год Знакомство с Кубанским народным фольклором – пословицы, поговорки, стихи.
продолжать знакомить с кубанским бытом и народным фольклором.
Вторник
08 ноября 2022 год Чтение Кубанской сказки «Казак и птицы»
продолжать знакомить с кубанским бытом и народным фольклором.
Рисование «Украшаем костюм кубаночки».
углубление знаний детей о кубанском народном костюме.
среда
09 ноября 2022 год Беседа с рассматриванием иллюстраций «Кубанская Утварь»
Знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Настольно – печатная игра «Лото – казака» знакомство с названиями одежды казаков, предметов быта, кухонной утвари и мебели.
Четверг
10 ноября 2022 год Экскурсия в кубанскую комнату познакомить детей с жизнью, бытом, обычаями и традициями казаков, воспитывать в детях патриотические чувства на основе ознакомления с культурой и историей своей малой Родины.
Консультация: «Традиции казачества в воспитании казачат» Повысить социальную ответственность родителей.
пятница
11 ноября
2022 год Выставка рисунков «Кубань моя малая Родина»
Способствовать повышению активности родителей в патриотическом воспитании детей.
Игровая ситуация: «Одень казака и казачку». Учить различать одежду кубанских казаков, её назначение, название, разные её части;
Воспитывать интерес у детей к национальным костюмам.
Понедельник
14 ноября 2022 год Аппликация «Одень казака и казачку»
продолжать знакомить детей с казачьей одеждой, её предназначением;
Подвижная игра: «Сбей шапку»
Создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.
Вторник
15 ноября 2022 год Подвижная игра: «Тополек»
развитие быстроты.
чтение стихотворения В. Д. Нестеренко «Кубань» Познакомить с произведением кубанского писателя В. Д. Нестеренко.
Защита макета «Кубанский дворик» повышение компетентности педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
среда
16 ноября 2022 год НОД «В гостях у казачки» Познакомить с предметами быта кубанских казаков.
Подвижная игра: «Передай подкову»
Учить играть в обрядовых и подвижных играх кубанского казачества.
четверг
17 ноября 2022 год Лепка: «Казачья утварь»
Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас, формировать интерес и уважение к истории своего народа.
Выставка детских работ «Казачья утварь»
Сюжетно – ролевая игра: «Кубанская семья» Духовно-нравственное воспитание посредством игры, знакомство с укладом и устроен в казачьей семье.
пятница
18 ноября 2022 год Чтение стихотворения В. Б. Бакалдин «На Кубани вырос я». знакомить детей с творчеством кубанских авторов.
Дидактическая игра: «Собери половинки кубанской утвари» Закреплять знание кубанской утвари.
Подвижная игра: «Иголочка, ниточка и узелок». Донести до потомков национальный колорит обычаев, привить любовь к родной культуре.
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки и альбома «Кубань – моя малая Родина».
Изготовление творческих работ детей: Лепка - «Плетень для кубанского подворья», «Казачья утварь», рисование «Украшаем костюм кубаночки», аппликация «Одень казака».
Создание презентации по патриотическому воспитанию в средней группе «В гости к казаку и казачке».
Защита проекта по патриотическому воспитанию в средней группе «В гости к казаку и казачке».
Мероприятия:
1. Размещение консультации по теме проекта.
2. В группе пополнить развивающую среду атрибутами соответствующими теме проекта.
3. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя Выставка рисунков - «Кубань – моя малая Родина»
4. Творческие работы детей: Лепка - «Плетень для кубанского подворья», «Казачья утварь», рисование «Костюм кубаночки», аппликация «Одень казака и казачку».
5. НОД «В гостях у казачки».
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Дети серьезно будут относиться к изучению материалов по патриотическому воспитанию, активно отвечать на вопросы и задавать их сами, с большим желанием выполнять задания творческого характера.
- У воспитанников появится интерес к историческому прошлому, желание знакомиться с жизнью кубанских казаков, уважение к старшему поколению.
- Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников.
- Дети узнают много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях Кубани.
- Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей.
- В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.
Критерии эффективности проекта :
-Расширятся знания детей о кубанском флаге и гербе; о жизни и быте кубанских казаков;
-умение узнавать на фотографиях и называть предметы казачьей утвари;
-повышение компетентности педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию детей;
-социальная активность родителей и педагогов в качестве субъекта патриотической деятельности.