ирина гальчина
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — территория гостеприимства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста : «Россия – территория гостеприимства»
Актуальность проблемы:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Россия — территория гостеприимства“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают об особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Цель проекта :
1. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям гостеприимства в России и других странах.
2. Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Россия – территория гостеприимства».
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста в условиях модернизации российского образования.
2. Составить план реализации проекта «Россия – территория гостеприимства» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
3. Подготовить и реализовать проект «Россия – территория гостеприимства».
Ожидаемый результат: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе реализации проекта «Россия – территория гостеприимства». Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям гостеприимства в России и других странах.
Продукты деятельности: альбомы «Народные костюмы», «Сказочное гостеприимство», итоговое мероприятие: «Теремок на новый лад».
Участники реализации проекта : воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и их родители, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Реализация проекта : «Россия – территория гостеприимства»
Мы решили реализовать этот проект, ознакомившись с ФГОС РО, область «Познание».
Характер проекта – исследовательский.
Этапы работы над проектом
Этапы работы над проектом Цели и задачи Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятельность родителей
1. Погружение в проект Цель : подготовка детей к проектной деятельности.
Задачи: создание мотивации, определение темы и цели проекта. Создание группы (групп) детей для работы над проектом. Знакомит со смыслом проектного подхода, помогает в постановке целей: узнать о традициях гостеприимства в России и других странах, Обсуждают предмет исследования с воспитателем, получают дополнительную информацию Мотивируют детей, помогают в выборе тематического поля.
2. Планирование деятельности Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определение источников информации, способов сбора информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта. Распределение задач между членами группы. Направляет процесс поиска информации детьми; предлагает воспитанникам различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации, продумать формы презентации; организует процесс контроля и систематизации информации. Осуществляют: поиск, сбор информации; планирование работы; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов. Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы. Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации; консультируют в процессе поиска информации.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы Цель – разработка проекта
Задачи: самостоятельная работа детей по групповым задачам проекта. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы детей. Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности. Знакомит с традициями гостеприимства у разных народов, народными костюмами. Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе. При необходимости консультируются с педагогом. Рисуют на тему: «Народный костюм», «Сказочное гостеприимство» Наблюдают, советуют. Помогают в сборе информации (народные костюмы)
4. Оформление результатов Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний.
Задачи: анализ и синтез данных; формулирование выводов. Наблюдает, советует, направляет процесс анализа; помогает в обеспечении проекта (выбирает место для презентации проекта, обстановку); участвует в оформлении итогового продукта. Организует презентацию. Продумывает и организует взаимодействие с родителями. Оформляют проект, изготовляют продукт – альбом «Народные костюмы» и «Сказочное гостеприимство», итоговое мероприятие «Теремок на новый лад». Проводят анализ достижений и делают выводы с помощью педагога. Наблюдают, советуют, помогают в обеспечении проекта (фото, видео, совместные рисунки с детьми : «Народный костюм», создают чувство успеха, мотивируют детей.
5. Презентация результатов Цель – демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи: подготовка презентационных материалов; презентация проекта Организует презентацию. Продумывает и реализует взаимодействие с родителями. Репетирует с детьми предстоящую презентацию результатов проектной деятельности. Осуществляют защиту проекта в виде устного отчета с демонстрационным материалом. Оказывают помощь в подготовке презентации
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи: коллективное обсуждение результатов Оценивает усилия воспитанников, потенциал продолжения, мотивирует детей. Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе коллективного обсуждения. Консультируют в оформлении отчета.
Литература
1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду : практическое пособие. – М., АРКТИ, 2007
2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. – С. 60-68.
3. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 2001.
4. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 2003.
5. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. – М. : Сфера, 2004 – 112 с.