Гульмира Кулушева
Проект «Детям о Великой Отечественной Войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Кулушева Гульмира Мавлютовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»
Воспитатель средней группы «Золотая рыбка»
Проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Рассказывайте детям о войне,
Не бойтесь испугать жестокой правдой,
Рассказывайте детям о войне,
Им это знать и помнить надо
Рассказывайте детям о войне,
Пусть ваша память к ним в сердца стучится
Рассказывайте детям о войне…
Публикация «Проект „Детям о Великой Отечественной Войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
В этом году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! Вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника и ощущение счастья. И горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и наворачиваются на глаза помимо нашего желания…. Почему это происходит?
Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла великая Победа.
МИР – это счастье, веселье, покой, радость, созидание во всех сферах жизни человека и его души.
МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять. МИР = ЖИЗНЬ!
Горечь слез вызывает ВОЙНА, которая обрушилась на народ и захлестнула в свой смертельный водоворот миллионы людей.
ВОЙНА – это тревога, страх, слезы, горе, отчаяние, голод, постоянный душевный надрыв и смерть.
ВОЙНА – это страшная беда, которая не совместима с жизнью!
ВОЙНА = СМЕРТЬ!
«Не зная прошлого нельзя любить настоящее, думать о будущем»(С. Михалков). Поэтому главной целью проекта стало возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины. Проект «Детям о Великой Отечественной Войне» - это новый способ получения воспитанниками средней группы знаний о жизни людей в годы Великой Отечественной войны, предполагающий обязательную совместную работу детей и взрослых (педагогов, родителей).
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Проводя воспитательно-образовательную программу, мы должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.
Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
Цель: Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;
Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
Подвести к восприятию художественных произведений о войне
Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день;
Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.
озраст детей, на которых рассчитан проект : средняя группа
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители
Срок реализации проекта : февраль-май 2015 года.
Тип проекта : творческий.
По продолжительности: краткосрочный
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.
Продукт
Поздравительные открытки с праздником 9 Мая
Выставка детских рисунков
Слайды о Великой Отечественной войне
Сценарий мероприятия «Никто не забыт, ни что не забыто»
Презентация
Папка проекта
Перечень тем НОД, консультаций, развлечений, используемых в процессе работы над проектом :
Стихи о ВОВ
Рассказы о ВОВ
Фотографии «Военная техника»
«Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»
Нод «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Дидактичекие игры «Назови пословицу», «Раньше и теперь»
Беседа «Великая отечественная война»
Нод по лепке «Пограничник в тулупе»
Беседа «О Победе», «Победа»
Беседа «Дети и война»
Песни: «Танк-герой», «О дне Победе»
Нод по рисованию «Военный самолет»
Нод по аппликации «Кораблик для папы»
Нод по развитию речи «О войне»
Рисунки детей «Мир глазами детей»
Нод по рисованию «Праздничный салют»
Сценарий праздника «Никто не забыт, ни что не забыто»
Оформление уголка в группе
Стенгазета ко Дню Победы
Анализ ресурсов
Что есть
Справочная и художественная литература;
Наглядный иллюстрированный материал
Что надо сделать
Анкеты для родителей
Для праздника «Никто не забыт, ни что не забыто» подготовить костюмы, атрибуты для оформления зала
Схемы, карточки, планы для дидактических игр
План мероприятий
Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат
Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.).
Экскурсия к памятнику защитникам Отечества.
Организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);
Беседа с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что.
При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотографий.
Проведение праздника, посвященного Дню Победы.
Подготовительный этап
Эвристические познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Женщины и дети на войне», «Сталинградская блокада». Рассматривание фотографий «Дети- герои Великой Отечественной войны, «Могила Неизвестного солдата», «Фотохроника военных дней»
Слушание песни военных лет
Основной этап
Чтение рассказов : «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов, «Война и дети» (А. Гайдар, «Почему Армия родная» (А. Митяев, «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).
Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Советский воин» (Т. Трутнева, «Шинель» (Е. Благинина)
Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.
Встреча с ветеранами войны
Беседа и рассматривание материалов из семейного архивов
Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Вов: «Фашист пролетел» (А. Платонов, «Парад на Красной площади» (К. Юон, «Победа» (П. Кривоногов, «Возвращение домой» (Ю. Непринцев)
Беседы «Награды Родины»
Заключительный этап.
Изготовление плаката «Великая Отечественная война глазами современных детей (в сотрудничестве с родителями)
Коллективная работа по лепке «Вечный огонь»
Конкурс рисунков «Мир –глазами детей»
Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто
Оформление тематической выставки в книжном уголке
ЛИТЕРАТУРА.
1. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н. В. –М. ,2008.
2. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., 2008.
3. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.
4. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
5. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.
Интернет- ресурсы.
6. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
7. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной- программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников».
8. Художественная литература для чтения и выставки в книжном уголке, иллюстрации о ВОВ. (интернет-ресурсы)