Лариса Титова
Проект по патриотическому воспитанию «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поклонимся великим тем годам»
Срок реализации: февраль-май 2019г.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители, ближайшее социальное окружение.
Тип, вид проекта :
по методу: информационно-исследовательский, творческий;
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: среднесрочный.
Актуальность.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В этот период нарушается духовное единство общества, размываются жизненные ориентиры молодежи, происходит обесценивание ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.
Отношение к сегодняшней ситуации в стране и мире у разных категорий граждан часто не совпадает. Что, к сожалению, не способствует объединению нации и патриотическому воспитанию детей на фактах современной истории. В тоже время День Победы - праздник, который объединяет нашу страну. Героические факты истории нашей страны в годы Великой Отечественной войны могут быть основой патриотического и нравственного воспитания. В каждой семье есть своя страница истории великой Победы. Задача проекта – объединить эти страницы семей воспитанников и педагогов в единую летопись нашей истории и летопись ДОУ.
Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Цель проекта : создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью. Основные задачи проекта :
1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; 2. Познакомить с историческими фактами военных лет; 3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников; 4. Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;
5. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
6. Воспитывать будущих защитников Отечества;
7. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; 8. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
9. Использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.
Доминирующая образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Образовательные области интеграции: речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Участие в организации и проведении экскурсий с детьми в музей, к обелиску.
2. Создание «Книги памяти».
3. Помощь в подборе материалов об условиях жизни людей в военный период, материалов о героях ВОВ нашего села, показ настоящих наград.
4. Изготовление атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода.
5. Подбор детских книг в уголок на военную тему.
Продукты проектной деятельности :
1. Тематический альбом «9 мая – День Победы», книга об участниках Великой отечественной войны «Книга памяти»
2. Книжка-передвижка для родителей «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
3. Презентация «День Победы»
4. Выставка детского рисунка «Никто не забыт, ни что не забыто»
5. Поздравительные открытки для ветеранов, объемные цветы для возложения к обелиску
6. Акция «Поздравь ветерана»
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Составление плана деятельности
2. Сотрудничество с родителями
3. Подбор музыкальных и литературных произведений, иллюстраций на патриотическую тематику
4. Подготовка цикла бесед о Великой отечественной войне
5. Сбор информации о ветеранах войны и тыла посёлка Черёмухово
6. Акция «Поздравь ветерана»
7. Вечер, посвященный Великой Победе с совместным участием детей и их родителей:
«Поклонимся великим тем годам
Основной этап:
Работа с родителями
1. Анкетирование детей и родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей. Информация в родительском уголке о проекте.
2. Консультация «Как рассказать ребенку о войне?»
3. Книжка-передвижка «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»
4. Участие родителей в экскурсиях
5. Сбор материалов для тематических альбомов, книжной выставки, рукописной книги.
6. Оформление информационных уголков для родителей по темам:
- Рекомендации родителям по лексической теме «9 мая - День Победы»
- Советы «Как и что, говорить и читать детям о Великой Отечественной войне?»
Работа с детьми.
1. Экскурсия к обелиску и возложение цветов.
2. Экскурсия в музей
3. Экскурсия в библиотеку
4. Рассматривание:
- Плакатов,
- Тематических альбомов «9 мая – День Победы», «Документальные фото военных событий», «Песни военной поры», «Вечная слава»,
- Репродукций картин известных художников,
- Открыток «Города герои»
5. Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников
6. Прослушивание записей военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек», «День Победы» и др.
7. Участие детей в конкурсе «Мистер детский сад», «Седой Урал куёт победу»
8. Беседы о Великой Отечественной Войне :
- «Они сражались за Родину».
- «Что такое героизм?».
- «Почему война называется Великой Отечественной?»
- «Дети опаленные войной»
- «Праздник «День Победы».
9. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Служу России», «Где находится памятник?», «Города-герои», “Узнай и назови Ордена Великой Отечественной войны”
- Подвижные игры: «Снайперы», «Перетягивание каната», «Метание в цель», «Полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле».
10. Чтение художественной литературы. Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.
- С Алексеев «Они защищали Москву»,
- Л. Кассиль «Твои защитники»,
- С. Михалков «День Победы»,
- Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
- Заучивание стихов к празднику «День Победы», стихотворения «Нет войне» О. Воробьёва.
1. Изготовление подарков для ветеранов
2. Оформление тематической выставки в книжном уголке.
3. Презентация «Поклонимся великим тем годам»
4. Рисование на тему «Никто не забыт, ни что не забыто»
5. Конкурс рисунков на тему: "Спасибо деду за Победу".
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков «Никто не забыт, ни что не забыто»
2. Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны «Книга памяти»
3. Досуг «День Победы»
В ходе проекта дети научились : 1. Ориентироваться в истории нашей страны. 2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. 3. Усвоен алгоритм создания проекта : постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. 4. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлении и оформлении «Книги памяти». 5. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).