Ахмедова Вафа
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина-Россия» в коррекционной работе с обучающимися с легкой интеллектуальной
Паспорт проекта
Наименование учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №103 компенсирующего вида
Невского района Санкт- Петербурга
Название проекта «Наша Родина-Россия»
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Авторы проекта Воспитатель Ахмедова Вафа Надировна
Цель проекта формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта - Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- Знакомить детей с ОВЗ с русской культурой, языком, традициями.
- Формировать у детей с ОВЗ бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.
- Воспитывать у дошкольников с ОВЗ любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Тип проекта познавательный, групповой.
Сроки реализации проект долгосрочный
Ожидаемый конечный результат реализации проекта - формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
повышение интереса дошкольников с ОВЗ к своему городу, своей стране
- выставка магнитов с изображением городов России
-посещение Российского Этнографического музея, онлайн экскурсия по музею.
- выставка творческих работ детей: обрывная аппликация «Флаг России», рисование «Народные промыслы», лепка «Хохломская посуда», аппликация «Матрешка»
-оформление уголка «Патриотическое воспитание»
Участники дети подготовительной группы с ЛИН, специалисты, воспитатели, родители.
Продукт детской деятельности Плакат-карта нашей Родины России
Оформление выставки творческих работ детей
Введение
Подъем национального самосознания в последние годы обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Официальные документы и государственные программы, касающиеся патриотического воспитания граждан, рассматривают возрождение и развитие патриотизма как важную цель и социальную ценность, которая является основой духовно-нравственного единства Отчизны. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобрела государственное значение.
Процесс формирования патриотизма является историческим и остается актуальным и в наше время.
Очень важно, чтобы юные граждане Российской Федерации были не только патриотами, по-настоящему любили свою Родину, но и овладевали определённым уровнем правосознания, позволяющим адекватно воспринимать существующие реалии. Именно осознанное восприятие гражданами своих неотъемлемых прав, неразрывно связанных с основными обязанностями перед обществом и государством, поднимает на новый уровень культуру социально-политической жизни страны.
Актуальность
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был организован проект «Наша Родина-Россия»
Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, о народных промыслах.
Цель проекта : формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи проекта :
• Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой;
• Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации;
• Знакомить детей с ОВЗ с русской культурой, языком, традициями;
• Формировать у детей с ОВЗ бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
• Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания;
• Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага;
• Воспитывать у дошкольников с ОВЗ любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы с ЛИН, специалисты, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
• формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
• повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
• выставка магнитов с изображением городов России;
• посещение Российского Этнографического музея, онлайн экскурсия по музею;
• выставка творческих работ детей;
• Оформление уголка «Патриотическое воспитание»
Предварительная работа:
• постановка цели;
• определение направлений, объектов и методов, наиболее доступных в работе с детьми с ОВЗ;
• подбор литературы, материалов для видеопрезентаций;
• выбор оборудования и материалов.
Продукт проекта : Плакат-карта нашей Родины России
Формы взаимодействия с детьми с ОВЗ и родителями :
С детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• чтение художественной литературы;
• ситуационное общение беседы, рассказы;
• просмотр презентаций;
• прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);
С родителями :
• консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
• совместное создание коллекций магнитов с изображением городов России, книжной выставки;
• рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
• выставка для родителей творческих работ детей.
• конкурс-выставка «Символы России»;
• рекомендации посещения музеев и выставок: Российский Этнографический музей, музей игрушки, военно-патриотические музеи.
Этапы работы над проектом :
1 этап:
• создание предметно – развивающей среды, оформление уголка патриотического воспитания;
• подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи, подготовить презентации;
• подобрать детскую литературу;
• подготовить образцы народной росписи;
• подготовить материалы для совместной деятельности.
2 этап:
Речевое развитие
1. Вводная беседа «Наша Родина – Россия!»;
2. Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны;
3. Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Россия», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине;
4. Чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси-лебеди» и т. д.
5. Разучивание песен, потешек, частушек, стихов.
Познавательное развитие
1. Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России»;
2. Знакомство детей с символами России : герб, флаг, гимн;
3. Просмотр презентации «Природа нашей Родины»;
4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций;
5. Досуг педагоги, родители, дети «Наша Родина-Россия»;
6. Беседа на тему: «Дружба народов всех национальностей», «Города России»;
7. Дидактические игры «Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?»;
8. Посещение Российского Этнографического музея.
9. Беседа на тему: «Семья и быт в Руси» (с наглядной демонстрацией предметов быта, одежды,муз. инструментов)
Художественно-эстетическое развитие
1. Слушание гимна России;
2. Лепка «Хохломская посуда»; ;
3. Рисование «народные промыслы»;
4. Обрывная аппликация «Флаг России»;
5. Конструирование «Кремль»;
6. Слушание песни «Край, в котором ты живешь» (слова Ю. Этина, музыка Г. Гладкова);
7. Разучивание песни «У моей России длинные косички»;
8. Аппликация «Матрешка».
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по России»;
2. Ситуативная беседа «О чем говорят символы России?»;
3. Игра «Быт семьи в Руси»
4. Народные игры и забавы.
Физическое развитие
1. Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки»;
2. Хороводная игра «Веночек», «Платочек»;
3. Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы».
3 этап:
- Выставка магнитов «Города России».
-Выставка поделок, рисунков.
Список используемой литературы:
1. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» М. Мозаика-Синтез 2012г.
2. Маханёва М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Мозаика-Синтез 2004г.
3. С. А. Козлова «Мой мир» М. Линка-Пресс 2000г.
4. Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова «Наша Родина» М. Просвещение. 1984г.
5. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?» М. Сфера 2003г.