Нухбекова Тату
Проект по патриотическому воспитанию на тему «Мой тухум, мои корни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему "Мой тухум"
Подготовила Нухбекова Тату Абдулазизовна
Актуальность темы
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его личности.
Каждому хочется знать, кто он и откуда родом, кем были его предки и где его настоящая «малая Родина».
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию на тему „Мой тухум, мои корни“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Мало кто из детей знает историю своей семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Беседа с детьми показывает, что дети плохо знают, где и кем работают их родители, Как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Мы, взрослые - педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, привязывать чувство привязанности к семье и дому.
Международный день семей International Day of Families был утвержден в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН и празднуется 15 мая точка озабоченность международной общественности проблемами современной семьи, утрата семейных ценностей и обесценивание института брака послужило причиной установления этого дня. Это праздник счастья, верности и преданности цель праздника связаны с концентрацией внимания людей на проблемах семьи, которых в нашем обществе очень много.
В этот день предоставляется помощь семьям, нуждающимся в поддержке-психологической и материальной, а также детям, которые по различным причинам остались без родителей. Хотя бы этот день каждый ребёнок должен чувствовать себя нужным и защищённым. День семей может стать любимым торжеством. А проводить свой мини праздник может любая семья, и не только 15 мая точка Как же можно ознаменовать этот день, как его провести и оставить запоминающимся в память родных и близких людей? Это может быть отдых на природе, прогулка в парке, а также посещение общественного праздника, концертная программа или кафе. После и развлечений на свежем воздухе можно плавно переместиться в свой уютный дом. Поделки, сделанное руками своей семьи, несомненно, послужат её сплочению. Такое проведение важно поместить на самое видное место. Этот праздник-повод ещё раз задуматься о важности семьи и возможности подарить свою любовь близким людям.
Вид проекта : Познавательно-творческий
Срок реализации проекта : Месяц.
Участники проекта : Воспитатель, дети 5-6 лет, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта : Расширить представления детей о своей семье, о своей родословной, о семейных традициях.
Задачи проекта :
1. Способствовать желанию детей узнать как можно больше о своей семье, её истории.
2. Формировать у детей представления о нравственном отношении к семейным традициям, учись разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети получат более углублённые знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях. Кроме того, предполагается:
1. Знание детьми об особенностях своей семьи.
2. Понимание детьми значимости семьи и жизни каждого человека.
3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи. Пятая точка дать понять детям, что они являются продолжительными своего рода и что нельзя его порочить, а нужно продолжать традиции и приумножать его авторитет.
Этапы проекта
I. Подготовительный
1. Определение проблемы.
2. Анализ проблемы. Постановка задач.
4. Определение источников информации.
5. Мотивация деятельности по проекту.
II. Основной
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Поездка к бабушке Патимат»,
Игра-драмматизация по произведениям «Репка», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Чабан Рабадан».
Настольно-печатная игра «Наш дом».
ОО «Речевое развитие»
1. Творческое рассказывание детей по темам «Всей семьёй в выходной», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Летом на море», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома».
2. Словотворчество (Моя семья большая, дружная, весёлая, крепкая и так далее).
Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена» (Саид-счастливый, Расул-Богом посланный, Камиль-зрелый, Кадыр-могучий и т. д.).
3. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки фотографии).
4. Чтение художественной литературы и фольклора М. Расулов «Дедушка Мурад», русских народных сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Кв дагестанский фольклор засыпай моя Гульназ, я я спою над колыбелью», дагестанский фольклор «Спи дитя, мой сыночек».
ОО «Физическое развитие»
-Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики.
-Совместные походы.
-Соревнования «Мама папа я- спортивная семья».
- Любимое блюдо моей семьи.
-Составление книги «Семейные рецепты».
ОО «Познавательное развитие»
1. Мир, в котором мы живём
-классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
-Составление плана схемы «Мой дом», «Мой район».
2. Природа
-Альбом с фото «Домашние любимцы».
-Беседы на тему «Кем работают мои родители» «Что я знаю о своих бабушках и дедушках».
00 «Художественно-эстетическое развитие
1. Пение песен:
«Мамина помощница» А. Джачаева; «Маленькая ковровщица»
А. Раджабова; «Дедушка Мурада» Магомед-Расула.
2. ИЗО и дизайн:
- Рисование «Моя семья, «Семейные портреты». «Мы на отдыхе», «Мой дом». «Моя комната», «Обои в новую квартиру».
-Декоративное рисование ( на формах-шаблонах: кувшин, тарелка
использовать элементы росписи балхарских узоров; барышни - элементы
дымковской росписи).
-Аппликация-дагестанский палас
-Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.
-Фотовыставка «Семейные увлечения.
Работа с родителями
1. Выпуск одной семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню
рождения ребенка).
2. Изготовление генеалогического древа своей семьи.
3. Составление рассказов об истории семьи.
4. Участие родителей в совместных мероприятиях детского сада.
5. Рассказы родителей о своей профессии.
6. Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый
выходной».
7. Выпуск газеты ко «Дню Матери».
8. Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи 9. Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала
(с участием родителей)
10. Выставка «Семейное хобби». Фотовыставка «Семейные увлечения.
III. Итоговый
1. Оценка результатов.
2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и
неудач).
3. Подготовка к защите.
4. Презентация проекта :
- выставка детских рисунков на тему «Семь Я»;
- родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже» «Развлечение с чаепитием вместе с родителями».
Заключение
В результате многоплановой работы у детей формируется представление о себе, о семье, об особенностях матери и отца, девочки и мальчика, мужчины и женщины,. Кроме того, появляется интерес к своей семье как у детей, так и у родителей, улучшается взаимоотношения между ними. Повышается ответственность в семейно-половом воспитании детей, изменяются родительские позиции, установки, семейные ценности, активность родителей: они станут участвовать в праздниках и развлечениях, дискуссиях, круглых столах, делиться опытом семейного воспитания.
Литература
1. Гаранина Т. П. Семейные традиции и их роль в воспитании детей. - Мн., 1983. - 61с.
2. Зверева О. Х., Кротова Т. В., Общение педагога с родителями в ДОУ».-М. Т. Ц. Сфера 2005.
3. Карандашев Ю. Н. Семейная биография ребенка. Мн., 1992
4. К А. В., Дешулина Р П. Работа с семьей» : - М. : Т. У Сфера, 2004.
5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду: -М. : Просвещение, 2001.
6. Осипова Л. В., Работа ДОУ с семьёй. 2008
7. Отчий дом. Х. Тагирова, Махачкала, 1998
8. Программа «Семьеведение для малышей В. Коломийченко, О. А. Воронова 9. Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитання. М. АКАЛИС. 1992Г.
10. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкцин» : -М. : Линка-Пресс, 2007. 11. Савченко Н. В. Дошкольник и семья СПб. Психосфера, 2008.
Допматериал
Инсценировка «Три мамы»
Девочка играет с куклой:
Ах ты дочка, дочка наша.
Ты опять не ела кашу.
Хватит маму огорчать (показывает на себя).
Не пойдем гулять опять (грозит пальцем).
Входит мама девочки.
Мама: Халя, убирай игрушки.
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать (показывает на себя).
Ты должна уж крепко спать (грозит пальцем).
Все в портфеле? Всё в порядке? Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем)
(Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берёт подушку. Бабушка и мама отходят)
Бабушка: Диля, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребенка поругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать (показывает на себя).
Мне пришлось всё убирать (грозит пальцем)
Девочка: Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам наша мама!
Бабушка
Мы с моею бабушкой
Старые друзья.
До чего хорошая Бабушка моя!
Сказок знает столько.
Что не перечесть,
И всегда в запace
Новенькие есть!
А вот руки бабушки -
это просто клад.
Быть без дела бабушке
руки не вслят.
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
Л. Квитко
Младший брат
Звенели птичьи голоса.
В саду цвела сирень.
Весной мой брат родился
В один хороший день.
Гордится мальчиком отец,
Ну а Малина - ей шесть лет
Кричит братишке: - Молодец
Что родился на свет!
А. Барто
Мать и дети
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночи глаз,
Всё заботится о нас? –
"Мама дорогая"
Колыбель кто вам качает,
Кто вас песней забавляет,
Или сказку говорит.
Кто игрушки вам дарит?
"Мама золотая!"
Если, летки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слёзы льет тогда?
"Всё она - родная!"
А. Майков
Стихи о маме
Если солнышко проснулось,
Утро засияло.
Если мама улыбнулась -
Так отрадно стало.
Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям,
Никогда тебя, родная,
Огорчать не будем!
Если в тучах солнце скрылось.
Замолчали птицы.
Если мама огорчилась –
Где нам веселиться!
А. Погореловский