Юлия Другова
Проект по патриотическому воспитанию «Моя семья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: информационно-практико-ориентированный
Срок: краткосрочный (с 1 февраля по 1 апреля)
По количеству участников: групповой.
Участники: воспитанники II группы раннего возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, двигательная, коммуникативная.
Проблема: как повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми дома и в детском саду?
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя семья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Цель: привлечение родителей к процессу патриотического воспитания детей.
Задачи:
формировать у детей начальное представление о семье;
развивать коммуникативные навыки;
обогащать детско-родительские отношения путем посредством совместной творческой деятельности;
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Подготовительный этап
1. Исследование литературы по вопросу взаимодействия с родителями в ДОУ.
2. Подготовка консультаций для родителей на тему: папка-передвижка «Семья», «Семья и семейные ценности», «Развивающие игры-дома», «Как провести выходные дни интересно», «Семейное древо», папка-передвижка «Патриотическое воспитание».
3. Подбор художественной литературы по теме «Семья».
4. Подбор иллюстраций, атрибутов для театрализованной деятельности, дидактических игр.
5. Подготовка анкет и проведение анкетирования родителей «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка», «Игры-дома».
6. Подведение вывода.
Подборка литературы для чтения детям: «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Таня и братик» Л. Славина, «Петушок с семьей» К. Ушинский, «Красная шапочка» Ш. Перро, «Репка» А. Н. Толстой, «Теремок» А. Н. Толстой.
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Я пеку, пеку», «Пальчик-пальчик».
Литература для родителей: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком: Как?», М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому»
Основной этап
Взаимодействие с родителями:
Февраль
Папка-передвижка «Семья», консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
Март
Консультация для родителей «Как провести выходные дни интересно», «Развивающие игры-дома», папка-передвижка «Патриотическое воспитание», «Семейное древо»
Мастер-класс для родителей «Веселые игры»
Апрель
Фотовыставка детско-родительских работ «Мое семейное дерево-моя семьЯ»
Взаимодействие с детьми:
Использование потешек, пальчиковых гимнастик в режимных моментах: «Семья», «Я пеку, пеку», «Пальчик-пальчик», «Рылись мы в песочке».
Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Таня и братик» Л. Славина, «Петушок с семьей» К. Ушинский, «Красная шапочка» Ш. Перро, «Репка» А. Н. Толстой, «Теремок» А. Н. Толстой.
Сюжетно-ролевые игры: «Уложим Катю спать», «Мама устала», «Ваня заболел», «Накормим Катю обедом».
Коллективная работа: «Наша группа-дружная семья».
Заключительный этап:
В ходе проведения проекта родители стали проявлять больший интерес к взаимодействию с воспитателями группы, повысился интерес родителей к взаимодействию с детьми.
Авторы: Другова Юлия Александровна, Никулина Светлана Владимировна