Папки-передвижки

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

Наталия Васильевна Ступак
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа №1 «Золотая рыбка»

Воспитатель: Ступак Н. В.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение

1.1. Актуальность темы по патриотическому воспитанию.

1.2. Цели и задачи патриотического воспитания дошкольников.

2. Основной этап проекта «Моя Родина – Россия»

3. Заключение.

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Приложение 1. Конспекты НОД, досугов по патриотическому воспитанию дошкольников, используемых в процессе работы над проектом.

«Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы растём.

И берёзки у дороги,

По которой мы идём»

В. Степанов

В энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, своей земле, семье, роду. Патриотом не становятся с пелёнок, патриотизм нужно воспитывать. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к семье, где ребёнок растёт, уважение к обществу, в котором находишься, к традициям и истории своей страны, к родному городу играют огромную роль в становлении личности ребенка. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны постепенно вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится именно патриотическое воспитание, так как возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно: любовь к родным местам, гордость за свой народ, за его культуру.

Актуальность:

К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Поэтому так важно грамотно отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных, семья, детский сад, город, родной край, труд людей, традиции, общественные события и т. д. Многие впечатления не осознаются ребенком глубоко, но пропущенные через детское восприятие, играют большую роль в становлении личности патриота. «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении многих десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В. А. Сухомлинский. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, чтобы дать новый импульс духовному возрождению народа, поэтому сейчас так важно формирование духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь становление личности ребёнка происходит через осознание своей сопричастности семье, детскому саду, селу, народу, своей Родине. Чувство сопричастности и есть основа будущего патриотизма.

Важное значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Проблема:

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Теперь же одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3. формирование мира и межличностных отношений.

Из национальной доктрины образования в РФ.

Проведенное среди родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает довольно низкий уровень знаний по этому вопросу.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: «Моя Родина – Россия.»

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

• Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.

• Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну.

• Воспитывать уважение к труду, русским промыслам.

• Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)

• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

• Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям.

• Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

Принципы решения задач проекта:

*Принцип позитивного центризма (отбор знаний, актуальных возрасту ребёнка)

*Принцип гуманизации.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.

*Принцип дифференциации.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

*Принцип интегративности.

Реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской центральной библиотекой.

Вид проекта: информационно-практический

Участники проекта:

*Воспитанники ДОУ

*Педагоги ДОУ

*Родители

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно - развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.

2. Основной. Проведение НОД, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.

3. Заключительный. Оценка результатов.

Необходимые условия реализации проекта:

1. интерес детей и родителей;

2. методические разработки,

3. интеграция образовательных областей

Предполагаемые результаты:

1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, краю, своей Родине, но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и, прославил город, начнут проявлять интерес к событиям общественной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Работа по реализации проекта ведётся в 3 направлениях:

*Работа с детьми;

*Работа с родителями;

*Работа с педагогами;

Для работы с детьми был составлении перспективный план по патриотическому воспитанию с детьми и родителями на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С,Комаровой, М,А,Васильевой

В работе с детьми по воспитанию патриотизма у детей используется:

*НОД;

*исторические материалы;

*совместную деятельность взрослых и детей;

*чтение художественной литературы;

*игры, досуги, развлечения;

*изодеятельность, конструирование;

*ознакомление с пословицами и поговорками

Для взаимодействия с родителями используются следующие формы работы:*анкетирование;

*родительские собрания;

*привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр, стендов;

*участие в конкурсах творческого мастерства;

*консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей;

Проект долгосрочный:

Содержание работы над проектом по этапам:

*1-этап – подготовительный

Сбор и анализ информации по темам, сбор исторических материалов, создание предметно-развивающей среды, приобретение методической и художественной литературы.

*2-этап – основной.

Составление перспективного плана работы по патриотическому воспитанию с детьми и форм взаимодействия работы с родителями.

3 этап – заключительный.

Достигнутые результаты:

*Повысилась познавательная активность детей;

*Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;

*Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей;

Организация работы по патриотическому воспитанию.

Подготовительный этап:

На подготовительном этапе мы начали заниматься сбором информации, нужной для работы, пополнением и приобретением методической и художественной литературы по данной теме, поиском сохранившихся исторических документов.

К работе над проектом мы привлекли и родителей. К сожалению, не все родители понимают, что дошкольный возраст – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства» К. Ушинский, поэтому в ходе работы мы пытались донести до родителей мысль о том, как важно именно в это время напитать душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, пробудить интерес к истории своей страны, ведь нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.

После проведения анкетирования стали проводить консультации по данному вопросу, совместно собирать материалы для стендов на военную тематику, участвовать в совместных конкурсах творческого мастерства и встречах с интересными людьми.

Основной этап:

На основном этапе работы с детьми проводились НОД по патриотическому воспитанию. Мы разучивали с детьми стихотворения и песни о Родине, знакомили с пословицами и поговорками, читали художественную литературу о культуре родного края, о наших защитниках, о грозных днях Великой войны, участвовали в конкурсах творческого мастерства. Дети с удовольствием играли в подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Они занимались конструированием военной техники, создавали аппликации и рисунки на военную тематику. Всё это помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, а ведь это так важно для формирования компетентной, социально-адаптированной личности. Развивающая среда в группе, мини-музей «Русская изба» в детском саду дали представление об обычаях и традициях прошлого.

Реализация проекта:

На заключительном этапе реализации проекта провели акцию «Забота» Совместно с родителями оформили стенд «Война в истории моей семьи», альбом «Письма с фронта». Дети подготовили концерт для ветеранов «Мы не забудем той войны» и вручили подарки, сделанные своими руками

Мы надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, пробудит желание беречь природу и чувствовать ответственность за её сохранность. Также мы думаем, что наши дети будут чувствовать гордость за свой народ, за его достижения, за свою страну. «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца» В. А. Сухомлинский. И если мы помогли в этом своим воспитанникам, значит, они обязательно вырастут патриотами своей страны.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Цель: Воспитание патриотических чувств.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем, активизировать в речи детей слова, связанные с военной тематикой.

Развивающие:

1. Развивать у детей нравственные качества: самостоятельность, внимание, память, расширять кругозор.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, .рассматривание иллюстраций, проведение серии познавательных бесед:

* «День защитников Отечества»

* «Военные профессии»

*Военная техника»

* «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне.

3. Экскурсия к Мемориальному комплексу, Обелиску Славы.

Материал к занятию:

1. Иллюстрациями о Великой Отечественной войне, стенд «Война в истории моей семьи».

2.«Фронтовое письмо»

6. Пилотки, санитарная сумка.

7. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Рассматривание иллюстраций о войне

- Война закончилась и пушки замолчали

И годы сгладили великую беду.

И мы живём и мы опять весну встречаем

Встречаем День Победы - ,лучший день в году!

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

(Ко Дню Победы)

Воспитатель: Да, в этом году наш народ будет отмечать 73 года Великой Победы.

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

(9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, какие чувства испытывают люди в этот день?

(В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений).

Почему война называется Отечественной? (Все люди поднялись на защиту своей Родины)

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

Что ещё происходит в этот день?

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той Великой войны.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть прабабушки или прадедушки, которые сражались с фашистами во время войны?

Дети рассказывают…

Ребёнок читает стихотворение:

Победа

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту -

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

***

Воспитатель: Дети, какими качествами должен обладать защитник Родины?

(Смелость, инициативность, смекалка, внимание)

Воспитатель: Назовите об этом пословицы.

*Без смелости не возьмёшь крепости.

*Русский солдат не знает преград.

*Кто честно служит, с тем слава дружит.

*Дружно за мир стоять – войне не бывать

Игра на военную тематику:

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Нет)

У Буратино длинный нос? (Да)

На корабле он был матрос? (Нет)

В пруду он плавал в тине? (Да)

Враги утопят Буратино? (Нет)

Стоит лётчик на границе? (Нет)

Он летает выше птицы? (Да)

Сегодня праздник отмечаем? (Да)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

В нашем городе есть мемориальный комплекс, вечный огонь и обелиск Славы, имена погибших на фронте написаны здесь навечно. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

(Это письмо треугольной формы, без марки.)

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Фронтовые письма – это частичка нашей истории. В них – сама жизнь.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор бережно хранят письма с фронта. Старая бумага упорно заворачивается по сгибам, продавленным более 70 лет назад. Выцвели чернила, поблёкла типографская краска на почтовых открытках. У каждого письма своя история: счастливая или печальная. Бывало так, что весточка с фронта о том, что родной человек жив приходила после похоронки. И дома продолжали ждать, что они вернутся…Ждали годы, десятилетия…

Давайте послушаем одно такое письмо.

Ребёнок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» (в одежде ребёнка – элементы солдатской формы)

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение В. Голубевой «Медсестричка»

Сапоги скользили по траве

До чего ж тяжёлым был солдат.

«Ты не умирай!» - она просила

«Попадёшь ты скоро в медсанбат».

«Дочка! Брось меня…не донесёшь!»

Медсестричка простонала вновь

Но сцепила зубы и ползёт.

В кровь ладошки и коленки в кровь.

Стоп! Воронка! «Здесь передохнём.

Я бинты поправлю, напою…

Медсестричке девятнадцать лет

И девчонка первый раз в бою.

Слёзы по измазанным щекам.

Страшен пули свист над головой.

Но ещё немного – и свои

Дотащила – главное – живой!

Сколько вынесла она потом.

И считать не думала девчонка.

Милая! Земной тебе поклон

От спасённых и от их потомков!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Итог занятия

Что нового мы сегодня узнали на занятии?

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Сейчас мы с вами проведём экскурсию к обелиску Славы, где возложим цветы погибшим воинам и прочитаем стихи.

  Стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда

Мой прадед любимый

Галина Щербакова

Мой прадед любимый.

Совсем постарел ты,

И вся голова в седине.

Тебя я жалею,

Горжусь а тобою -

Ты выстоял в страшной войне.

А 6ыл ты мальчишкой,

Меня чуть постарше,

Когда началась та война,

Но взял ты винтовку,

И дрогнула сердце:

Отчизна на бой позвала!

Под городом Ржевом

В тот август суровый

В бою ты был ранен, солдат,

К награде представлен.

Медаль «За отвагу»

Вручил тебе строгий комбат.

Отчизну спасая,

Совсем повзрослел ты,

И вот он - решающий бой!

А в снах тебе снилось,

Что в поле пшеничном

Бежишь по тропинке, босой.

Немало рассказов

От прадеда слышал,

Я зною их все наизусть,

А в праздник Победы,

Такой долгожданный,

В глазах его радость и грусть.

Сергей Зимняков

Письмо и фотография

лежат передо мной

на старой фотографии

мой прадед молодой.

Мой прадед улыбается

и с фронта шлёт привет.

В ту пору было прадеду

неполных двадцать лет.

Мой прадед улыбается,

а дед не знал отца,

погиб тот в сорок пятом

сражаясь до конца.

Письмо и фотография

лежат передо мной

на старой фотографии

мой прадед молодой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Мое Отечество — Россия!» .

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 00:32
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Васильевна Ступак (УИ 533714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД