Елена Дворядкина
Проект по патриотическому воспитанию «Белово — город мой родной» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидаемые результаты
Закрепить представление о родном городе, его зданиях, местах, их назначениях.
Сформировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Воспитать у детей чувство патриотизма, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Познакомить детей с трудом шахтеров, дать представление, о том, что Белово – угледобывающий город.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Белово — город мой родной“ (часть 2)» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Активизировать словарный запас детей, выучить названия главных улиц города.
Активизировать интерес родителей в изучении с детьми родного края.
Тематическое планирование
1 неделя:
НОД в области познание «История города Белово».
Цель: познакомить детей с историей основания родного города, познакомить с гербом города, объяснить значение герба города.
Беседа «Какой он, наш город?»
Цель: учить делиться впечатлениями об увиденном, развивать диалогическую речь, воспитывать чувство гордости за родной край.
Старт конкурса поделок «Наш любимый город» (прием работ).
2 неделя:
НОД в области художественное творчество (рисование) «Интересные места нашего города».
Цель: познакомить детей с интересными местами нашего города, учить использовать все пространство листа, учить изображать местность с ее характерными особенностями, воспитывать чувство патриотизма.
ДИ «Собери картинку».
Цель: учить детей собирать разрезные картинки, учить узнавать достопримечательности родного города.
Беседа «Какие здания нашего города ты знаешь?
Цель: закрепить знания детей о зданиях города, их функциональном назначении.
3 неделя:
НОД в области безопасность «Мой адрес».
Цель: продолжать вырабатывать безопасное поведение на улице, донести до детей важность знания своего адреса, выучить названия главных улиц города, учить узнавать их.
Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Цель: продолжать учить детей строить сложные постройки, обыгрывать их, закрепить функциональное назначение зданий города, активизировать словарь детей.
Беседа «Памятники города Белово».
Цель: рассказать детям о памятниках города, воспитывать чувство гордости за свой город и его жителей.
4 неделя:
НОД в области художественное творчество (конструирование) «Моя улица».
Цель: продолжать учить конструировать сложные постройки, продолжать учить безопасному поведению на улице, закрепить свой адрес.
ДИ «Узнай, что за место?».
Цель: продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом, закрепить знания об основных определяющих облик города архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, достопримечательностях.
Завершение конкурса поделок «Наш любимый город».
5 неделя:
НОД в области познание «Шахтер – профессия настоящих героев!»
Цель: продолжать формировать представление о том, что Белово – угледобывающий город, воспитывать нравственно-патриотические качества у детей посредством ознакомления с трудом шахтера и смежными с ними профессиями.
Беседа «Белово – угледобывающий город».
Цель: рассказать детям о шахтах и разрезах города Белово, учить почитать труд шахтеров, донести важность профессии шахтера.
Беседа «Шахтер – почетная профессия».
Цель: учить уважать труд горняков, активизировать в словаре детей такие понятия, как забой, вагонетка, штреки и т. д.
Сюжетно-ролевая игра «Горняки».
Цель: продолжать учить распределять роли, верно передавать профессиональные особенности взятой на себя роли, в игровой форме усваивать понятия: карьер, забой, штреки, лава, горный комбайн, вагонетка, конвейер и др., расширять представления об окружающей действительности, активизировать словарный запас детей.
Старт выставки коллажей «Семь чудес нашего города» (прием работ).
6 неделя:
НОД в области художественное творчество (аппликация) «Городской парк».
Цель: продолжать учить детей пользоваться клеем, ножницами, учить использовать все пространство листа, учить отображать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Беседа «Расскажи про свой дом».
Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать бережное отношение к своему дому, семье, городу.
7 неделя:
НОД в области коммуникация. Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Белово».
Цель: учить детей составлять рассказ с помощью наглядной опоры, активизировать словарь детей, учить выражаться сложными предложениями, закрепить знания о родном городе, воспитывать чувство гордости за свой город.
Беседа «Что ты видишь по дороге в детский сад?»
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, учить детей использовать в речи сложные предложения, закрепить домашний адрес, названия улиц и зданий, которые они встречают по пути в детский сад.
8 неделя:
Итогового занятия «Прогулка по городу Белово»
Цель: систематизировать знания детей о родном городе, закрепить знания об истории родного города, его гербе; закрепить знания детей об основных определяющих облик города архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, достопримечательностях; воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного края.
Праздник «День города».
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства к родному краю, закрепить знания о родном городе, полученные в ходе осуществления проекта, показать результат работы проекта родителям.
Подведение итогов выставки «Семь чудес нашего города».
Список литературы
1. Волков, Б. С. Детская психология в вопросах и ответах / Б. С. Волков и Н. В. Волкова. – М. : ПО «Сфера», 2006.-256 с. – ISBN 5-391-44166-7
2. Голицина В. С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ/ Голицина В. С., М. : «Издательство Скрипторий», 2012.
3. Козакова И. C. Особенности патриотического воспитания дошкольников // Обруч. – 2003. – № 6. – С. 8-12.
4. Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
5. Смирнов В. И., Общая педагогика: Учебное пособие. Изд. второе, перераб., испр. и доп. /Смирнов В. И. – М. : Логос, 2002. – 304 с., ISBN 5-94010-065-1
Состоит из двух частей :часть первая