Папки-передвижки

Проект по ознакомлению детей с художественной литературой «Забавные истории» (9 фото)

ольга коковина
Проект по ознакомлению детей с художественной литературой «Забавные истории»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чтение – это окошко, через которое

дети видят и познают мир и самих себя».

В. А. Сухомлинский

Воспитание вдумчивого, чуткого читателя – это процесс длительный и сложный, состоящий из ряда этапов, первый из которых приходится на дошкольное детство. Исключить этот этап невозможно, поскольку он крепчайшими нитями связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их.

«Задача взрослого – открыть ребенку то необыкновенное, что несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение….» - считает Л. М. Гурович.

Публикация «Проект по ознакомлению детей с художественной литературой „Забавные истории“» размещена в разделах

Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного, эстетического воспитания, а также средство развития речи детей. Книга совершенствует содержание речи ребенка, обогащает и шлифует ее форму, потому что малыш бессознательно тянется к языковому образу, повторяет живое слово, играет с ним. Е. А. Флерина отмечала, что «литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок». Н. С. Карпинская также считала, что «художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность». Книга открывает ребенку мир человеческих чувств, учит понимать людей, воспитывает человечность, приобщает ребенка к миру нравственных отношений.

Л. М. Гурович выделила задачи ознакомления детей с художественной литературой на основе ее восприятии и понимания дошкольниками. Обобщенно эти задачи можно сформулировать следующим образом:

1) Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способности к целостному восприятию художественных произведений разных жанров; обеспечить усвоение содержание произведения и эмоциональную отзывчивость на него.

2) Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы : о жанрах (проза, поэзия, об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.

3) Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

Одним из эффективных методов ознакомления дошкольников с художественной литературой является проектный метод, предусматривающий такую систему воспитания и обучения, когда дошкольники получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения постепенно усложняющихся и заранее спланированных практических заданий. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Тема проекта «Забавные истории».

Возраст детей : подготовительная к школе группа.

Срок проекта : 2 месяца.

Цель: познакомить детей с творчеством русского художника и писателя В. Г. Сутеева.

Актуальность. Замыкаясь на компьютере, телевизоре дети стали меньше читать, общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других, к окружающему миру в целом. Книги В. Г. Сутеева несут детям добро и тепло человеческой души, они ограждают маленького читателя от жестокости и злобы. Поэтому, работа, направленная на формирование интереса к чтению актуальна и важна.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством В. Г. Сутеева.

2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

3. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, интереса и любви к животным посредством произведений В. Г. Сутеева.

4. Учить детей чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. Г. Сутеева.

5. Учить детей договариваться, делиться, помогать друг другу, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполнению заданий.

6. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Предполагаемый результат:

- Спектакль для малышей «Под грибом».

- Создание библиотеки произведений В. Г. Сутеева.

- Оформление альбома рисунков по произведениям В. Г. Сутеева.

1этап – Подготовительный

1) Анкетирование родителей (выявить, какие книги читают родители детям, что предпочитают дети, обсуждают ли прочитанные произведения).

2) Оформление книжного уголка.

3) Подбор демонстративного материала, наборов игрушек, животных.

4) Изучение литературы.

2этап - Основной

Проблема – во время сюжетно –ролевой игры «Библиотека» нам пришло письмо от издательства «Книга почтой». Это была книжка В,Г. Сутеева «Мешок яблок». Мы прочитали ее с ребятами – книга им очень понравилась. Ребята заинтересовались автором книги.

- Что мы знаем об авторе книги?

- Есть ли в нашей библиотеке его книги?

Предложила ребятам узнать об авторе книги. Так, постепенно мы подводили детей к знакомству с творчеством В. Г. Сутеева.

• Знакомство с биографией писателя

• Чтение произведений В. Г. Сутеева: «Палочка – выручалочка», «Волшебный магазин», «Ёлка», «Кот рыболов», «Разные колеса», «Петя и Красная шапочка».

Провели занятия по темам: «Палочка – выручалочка» - ознакомление с художественной литературой; «В гостях у зайца и ежика» - формирование элементарных математических представлений; продуктивные виды занятий: «Три котенка» - рисование по произведению В. Г. Сутеева, лепка «Мой любимый герой» (передача характерных особенностей животных).

• Организовали игру – драматизацию «Под грибом». Игра прошла очень интересно, дети с удовольствием перевоплощались в образы героев, были очень активны, радостны. Даже скромные, стеснительные дети раскрепощались, становились более общительными, эмоциональными.

• Была проведена совместная деятельность с подгруппой детей по аппликации на тему: «Капризная кошка». Совместная работа вызвала положительные эмоции, очень увлекла детей.

• Были изготовлены дидактические игры «Собери картинку», «Угадай предмет», «Отгадай».

• По произведениям В. Г. Сутеева была проведена литературная викторина. Ее цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, упражнять детей в умении определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки, воспитывать любовь к художественной литературе.

• Родители приняли участие в конкурсе рисунков «Забавные истории».

3 этап – Заключительный.

Результат: 1. Создание библиотеки произведений В. Г. Сутеева для сюжетно – ролевой игры «Библиотека».

2. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Сутеева6

- оформление альбома рисунков по произведениям В. Г. Сутеева

- создание развивающих игр

Проведя такую большую работу, мы убедились, что дети нашей группы познакомились с творчеством Сутеева, вместе с родителями мы привили уважение и любовь к сказкам и в дальнейшем будем продолжать воспитывать веру в добро, дружбу и справедливость, торжества добра над злом.

Проект по ознакомлению детей с художественной литературой «Забавные истории»
Фото «Забавные истории»
Проект по ознакомлению детей с художественной литературой - фото
Фото №1 Чтение это окошко через которое дети видят и познают мир и самих себя Фото №2 Сухомлинский Воспитание вдумчивого чуткого читателя это процесс длительный и сложный состоящий из ряда этапов первый из которых приходится на дошкольное детство Фото №3 Исключить этот этап невозможно поскольку он крепчайшими нитями связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их Фото №4 Задача взрослого открыть ребенку то необыкновенное что несет в себе книга то наслаждение которое доставляет погружение в чтение Фото №5 Публикация Проект по ознакомлению детей с художественной литературой Забавные истории размещена в разделах Писатели для детей Фото №6 Все писатели по фамилиям Проекты
Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Чтобы всё на свете знать, надо книжку почитать!»Проект в старшей группе «Чтобы всё на свете знать, надо книжку почитать!» Цель: Приобщать ребёнка к миру художественной литературы, воспитывать грамотного читателя. Задачи: -Воспитывать интерес и бережное отношение.

Уголок природы в нашем детском садуУголок природы в нашем детском саду Экологическое воспитание - актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей с художественной литературой «Забавные истории»
Опубликовано: 11 января 2014 в 12:28
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению детей с художественной литературой «Забавные истории»» (включая файлы) размещена пользователем ольга коковина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД