Приложение МААМ

Проект по основам безопасной жизнедеятельности «Чтобы не было беды» для детей старшей группы

Ольга Ярошенко
Проект по основам безопасной жизнедеятельности «Чтобы не было беды» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовили:

Воспитатели: воспитатель 1 категории Тарасенко О. П. ,

Ярошенко О. П.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

Проблема:

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников в ДОУ. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома. Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании.

Публикация «Проект по основам безопасной жизнедеятельности „Чтобы не было беды“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Актуальность:

поэтому задача взрослых состоит в том, чтобы систематизировать и расширить знания детей об основах безопасной жизнедеятельности. Для этого был разработан педагогический проект «Чтобы не было беды».

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

-формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице и в природе, знание правил дорожного движения;

-формировать и расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

-расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

-повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта :

Воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.

Новизна проекта : Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (январь- май 2020г.)

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.

Формы:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т., но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

Январь

1 Беседа ««КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Цель: научить детей избегать опасных ситуаций, которые могут им встретиться зимой. Воспитатели, дети.

2 Д/ и: «Опасности зимы»

Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице.

«Кто поступает неправильно?»

Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.

Воспитатели, дети.

3 Беседа по ОБЖ на тему: «Осторожно: ледоход!»

Задачи. Объяснить правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, находясь на льду или у открытого водоема в весенний период. Воспитатели, дети, родители.

4 Чтение художественной литературы: стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке».

Цель: с помощью художественного слова выработать у детей навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения

Воспитатели, дети, родители.

5 Консультации для родителей по теме Как избежать неприятности зимой»

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитатели, родители.

Февраль

6 Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут Воспитатели, дети.

7 День здоровья (день открытых дверей)

Цель: привлекать родителей в пропаганде здорового образа жизни.

Воспитатели, дети, родители.

8 Беседа на тему «Домашний адрес».

Задачи. Выяснить, все ли дети помнят свой домашний адрес; обсудить, почему важно знать свой адрес, в каких ситуациях это может пригодиться. Рассказать, как избежать неприятных ситуаций, как нужно действовать, если потерялся. Воспитатели, дети.

9 Д/ и: «Опасные предметы», «Четвёртый лишний», Д/и «Разложи по полочкам», «Разложи картинки по порядку», «Опасно-не опасно».

Цель: развивать познавательную активность детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека. Воспитатели, дети.

10 Консультации для родителей:

«Если ребенок остался дома один»,

Советы для родителей:

«Как защитить ребенка, правила безопасности», «Как защитить ребенка?», «Как обучить ребенка правилам безопасности

Цель: повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности. Воспитатели, родители.

Март

11 Беседа на тему «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах Воспитатели, дети.

12 Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице». С. Михалков «Моя улица». Чтение загадок (светофор, зебра, транспорт).

Воспитатели, дети.

13 Подвижные игры: «Светофорчик», Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки иавтомобили», «Светофор», «Поезд», «Регулировщик», «Зебра», «Передай жезл», игра «Стоп — Идите».,«Будь внимательным»

Цель: развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; Воспитатели, дети.

14 С/р игра «Водители и пешеходы»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению детьми соответствующих моделей поведения. Дети.

15 Игры со строительным материалом «Машины».

Цель: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; о колесах и осях, о способах их крепления, развивать любознательность, смекалку и творчество. Дети.

16 Презентация «Правила дорожного движения просты для изучения»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Воспитатели, дети.

17 Участие в квест- игре на экспериментальной площадке по ПДД в МБДОУ №32 «Лесная сказка»

Цель: формировать основные понятия системы дорожного движения. Воспитатели, дети.

18 Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Безопасность на дорогах».

Буклет «Фликеры. Стань заметнее в темноте»,

Цель: повышать уровень знаний у родителей по вопросам безопасности;

Воспитатели, родители.

Апрель

19 Презентация «Путешествие по правилам пожарной безопасности»

Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Воспитатели, дети.

20 Чтение худ. литературы: Л. Толстого «Пожарные собаки». Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный».

Цель: Воспитатели, дети.

21 Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей выступать в роли инструкторов, рассказывающих младшим детям, с опорой на плакаты, о противопожарной безопасности, правилах поведения в пожароопасных ситуациях. Воспитатели, дети.

22 Выставка творческих работ ««Есть такая профессия – пожарный!».

Цель: напомнить детям о пожарной безопасности и правилах обращения с огнем всегда Родители, дети,родители.

Май

23 Игра - беседа «Спорт - это здоровье»

Цель: дать представления об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина. Воспитатели, дети

24 Беседа «Витамины укрепляют организм»

Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры Воспитатели, дети

25 Рассматривание с детьми картинок – ситуаций.

«Куда приведет каждая ситуация?»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с животными. Воспитатели, дети

26 Игра - Путешествие «Дорога к здоровью»

Цель: помочь детям понять собственную индивидуальность в окружающем мире и дать понять, что каждый человек изначально хорош и имеет свое предназначение. Дать детям о здоровом образе жизни Воспитатели, дети, родители.

27 Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.

Ожидаемый результат:

У детей сформированы сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

- дети соблюдают правила дорожного движения и правила безопасного поведения на улице и в природе;

Дети имеют представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;

У детей расширились и систематизировались знания о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

У родителей повысился уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности.

Список используемой литературы:

Рабочая программа старшей группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2019-2020 учебный год

Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2019-2020 уч. г.

Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004

Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006

Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007

О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004

Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978

Т. А. Шорыгина «Безопасность для малышей» - М. 2005

Публикации по теме:

«Чтобы не было беды…» — фотоотчет«Чтобы не было беды…» — фотоотчет Под таким девизом прошла у нас в группе тематическая неделя «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ». В дошкольном возрасте закладываются основы здорового.

«Чтобы не было беды» — лэпбук«Чтобы не было беды» — лэпбук Жизнь полна неожиданностей и среди них немало опасных, особенно для детей. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий,.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды» Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь,.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Чтобы не было беды» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома. Задачи: учить выбирать безопасные предметы для игр,.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Проект по безопасности «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Слаид 1 уважаемые коллеги представляем вашему вниманию проект по безопасности «Чтобы не было беды» Слаид 2Жизнь в XXI веке ставит перед.

Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды» Проект в подготовительной логопедической группе «Чтобы не было беды»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по основам безопасной жизнедеятельности «Чтобы не было беды» для детей старшей группы
Опубликовано: 8 июня 2020 в 17:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по основам безопасной жизнедеятельности «Чтобы не было беды» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД