Лучший педагог года

Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка»

Бондаренко Наталья
Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе №10 : «Деревья нашего участка».

Г. Михайловск -2019 уч. год

Актуальность проекта : Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра, красоты и истины.

Публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Деревья нашего участка“» размещена в разделах

Проект «Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как) Вот почему так важно дать детям возможность самостоятельно ответить на эти вопросы через проектную деятельность. А при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Вид проекта – долгосрочный, информационно - творческий.

Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель проекта :

- Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их разновидностях, особенностях, взаимосвязях с окружающей средой. - Исследовательская деятельность по выявлению «как изменяются деревья в течение года» - Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Задачи: Коррекционно - обучающие: - формировать у детей представление о деревьях и их роли в жизни человека. - формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Коррекционно – развивающие: - развивать умственные операции сравнения и обобщения; - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию; - приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; - развивать способность к прогнозированию будущих изменений; - развивать желание быть непосредственным участником, волшебных преобразования из дерева. - развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.

Коррекционно – воспитательные : - воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Этапы проекта :

1этап – Подготовительный : Цель: формирование экологической грамотности ребенка. Задачи: способствовать развитию сенсорных, эмоциональных, эстетических навыков, а также вниманию и мышлению; укреплению здоровья детей; Воспитание любви к природе родного края.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Обсуждение цели и задач с детьми и с родителями.

-Проведение тематических лекций «Деревья - наши друзья».

- Проведение бесед, занятий, привлечение родителей к участию в проекте.

- Совместно с детьми и родителями посадить новые растения на участке.

-Подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.

-Проведение бесед тематических лекций.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок.

2этап – Практический

Цель: Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о деревьях.

Методы исследования: вопросы, практические методы исследования, совместно с детьми изготовить поделки (деревья в разное время года, подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.

Содержание работы с детьми: Познавательное и речевое развитие: Беседы о деревьях : «Что мы знаем о деревьях», «Если бы я был деревом» (с оздоровительными упражнениями)», «Кому нужны деревья в лесу, «Какие бывают деревья

Просматривание альбома «Деревья», «Зимующие птицы» - Просмотр презентаций - Проведение тематической недели : «Животный мир». - Экскурсия-беседа «Деревья нашего участка». -Составление описательных рассказов о деревьях. - Наблюдение за разными видами деревьев. Обследование их. - Рассматривание картинок и иллюстраций о разных видах деревьев. Придумывание историй, загадок, сказок про деревья, про птиц.

Чтение художественной литературы - Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза» - Чтение Стихотворения «Строение дерева» С. А. Васильева

- Чтение пословиц, поговорок о деревьях.

-Чтение стихотворений о деревьях.

«Жизнь дерева» А. Лопатина,

Цель: воспитывать бережное отношения к деревьям.

«Праздник леса» С. Я. Маршак,

«Липкины дары» А. Лопатина.

Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебное свойство.

Оформление поделок из природного материала «Деревья нашего участка», «Веселые человечки», «Животные Астраханского края».

- Выставки детских работ «Ёлочки», «Дерево», «Животные из Красной книги Астраханской области. - Рисование и лепка деревьев, поделки.

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Узнай дерево», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «От какого дерева лист» ,«Найди по описанию».

Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Кто скорее добежит через препятствия к дереву».

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

-Посадка новых растений на участке.

- Подбор материала по темам: «Удивительные деревья», «Превращения деревьев» ,«Пословицы и поговорки о деревьях», «Стихи о деревьях». - Помощь в пополнении опытно-исследовательского центра.

Итоговое мероприятие: Викторина - Клуб знатоков природы «Что? Где? Когда?»

3. Заключительный: Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Ожидаемые результаты:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.

-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Публикации по теме:

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка»Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка» Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка»» (включая файлы) размещена пользователем Бондаренко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД