Получи документы

Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка»

Бондаренко Наталья
Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3»

Проект по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе №10 : «Деревья нашего участка».

Г. Михайловск -2019 уч. год

Актуальность проекта : Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра, красоты и истины.

Публикация «Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Деревья нашего участка“» размещена в разделах

Проект «Деревья нашего участка», развивают интерес к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гармонично формировать разные виды отношений детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как) Вот почему так важно дать детям возможность самостоятельно ответить на эти вопросы через проектную деятельность. А при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Вид проекта – долгосрочный, информационно - творческий.

Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель проекта :

- Формировать у дошкольников представления о жизни деревьев, их разновидностях, особенностях, взаимосвязях с окружающей средой. - Исследовательская деятельность по выявлению «как изменяются деревья в течение года» - Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Задачи: Коррекционно - обучающие: - формировать у детей представление о деревьях и их роли в жизни человека. - формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Коррекционно – развивающие: - развивать умственные операции сравнения и обобщения; - развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новую информацию из книг и других источников знаний: любознательность, наблюдательность фантазию; - приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы; - развивать способность к прогнозированию будущих изменений; - развивать желание быть непосредственным участником, волшебных преобразования из дерева. - развивать эстетический вкус, умение видеть красоту рукотворного мира.

Коррекционно – воспитательные : - воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Этапы проекта :

1этап – Подготовительный : Цель: формирование экологической грамотности ребенка. Задачи: способствовать развитию сенсорных, эмоциональных, эстетических навыков, а также вниманию и мышлению; укреплению здоровья детей; Воспитание любви к природе родного края.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Обсуждение цели и задач с детьми и с родителями.

-Проведение тематических лекций «Деревья - наши друзья».

- Проведение бесед, занятий, привлечение родителей к участию в проекте.

- Совместно с детьми и родителями посадить новые растения на участке.

-Подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.

-Проведение бесед тематических лекций.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, игра, беседа, чтение стихов, пословиц и поговорок.

2этап – Практический

Цель: Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о деревьях.

Методы исследования: вопросы, практические методы исследования, совместно с детьми изготовить поделки (деревья в разное время года, подбор познавательной, художественной литературы о деревьях.

Содержание работы с детьми: Познавательное и речевое развитие: Беседы о деревьях : «Что мы знаем о деревьях», «Если бы я был деревом» (с оздоровительными упражнениями)», «Кому нужны деревья в лесу, «Какие бывают деревья

Просматривание альбома «Деревья», «Зимующие птицы» - Просмотр презентаций - Проведение тематической недели : «Животный мир». - Экскурсия-беседа «Деревья нашего участка». -Составление описательных рассказов о деревьях. - Наблюдение за разными видами деревьев. Обследование их. - Рассматривание картинок и иллюстраций о разных видах деревьев. Придумывание историй, загадок, сказок про деревья, про птиц.

Чтение художественной литературы - Разучивание стихотворения С. Есенина «Береза» - Чтение Стихотворения «Строение дерева» С. А. Васильева

- Чтение пословиц, поговорок о деревьях.

-Чтение стихотворений о деревьях.

«Жизнь дерева» А. Лопатина,

Цель: воспитывать бережное отношения к деревьям.

«Праздник леса» С. Я. Маршак,

«Липкины дары» А. Лопатина.

Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебное свойство.

Оформление поделок из природного материала «Деревья нашего участка», «Веселые человечки», «Животные Астраханского края».

- Выставки детских работ «Ёлочки», «Дерево», «Животные из Красной книги Астраханской области. - Рисование и лепка деревьев, поделки.

Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры: «Узнай дерево», «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Определи дерево по листочку», «От какого дерева лист» ,«Найди по описанию».

Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Кто скорее добежит через препятствия к дереву».

Взаимодействие с родителями:

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

-Посадка новых растений на участке.

- Подбор материала по темам: «Удивительные деревья», «Превращения деревьев» ,«Пословицы и поговорки о деревьях», «Стихи о деревьях». - Помощь в пополнении опытно-исследовательского центра.

Итоговое мероприятие: Викторина - Клуб знатоков природы «Что? Где? Когда?»

3. Заключительный: Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Ожидаемые результаты:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей.

-формируется осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

Публикации по теме:

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка»Фотоотчет наблюдения на прогулке «Деревья нашего участка» Здравствуйте, коллеги! Весна в полном разгаре. А у нас, на Кубани, она приходит рано и приносит с собой особые запахи, цвета, тихое жужжание.

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Деревья нашего участка»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 14:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД