Инна Ковальчук
Проект по окружающему миру «Птичья радуга зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Птичья радуга зимой
Главная задача начального образования – заложить основу формирования учебной деятельности ребенка.
Поэтому в настоящее время все более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Публикация «Проект по окружающему миру „Птичья радуга зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимующие птицы
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию проект по окружающему миру в ходе работы над которым и формируются компетенции младших школьников.
Прочитав в энциклопедии «Птицы мира», о том, что, к сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а ещё 187 видов птиц находится в Красной книге, что много птиц погибает во время зимней бескормицы от голода, мои ребята задумалась, а какие птицы живут у нас в городе? Если птица голодна, то будет, ли, она есть любой корм? Из любой кормушки? И тогда мы решили познакомиться поближе с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями, поучиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Так и возник проект “ Птичья радуга зимой”.
Реализован он в рамках ФГОС НОО в предметной области «Окружающий мир». Актуальность данного проекта заключается в том, что проект является важным звеном экологического воспитания школьников, направлен на развитие чувства красоты окружающего мира и любви к природе, понимание необходимости ее защиты, привлечение к практической природоохранной деятельности.
В рамках проекта участники искали ответы на вопросы:
Что нужно сделать, чтобы в нашем школьном саду пели зимой птицы?
Как спасти большее количество зимующих птиц?
Работа над проектом проходила в несколько этапов:
Первый этап – подготовительный, назвали мы его “Давайте познакомимся”
На этом этапе работы над проектом проходило
1. Знакомство с планом проекта.
2. Изучение маршрута путешествия.
3. Распределение ребят по командам.
4. Придумывание названия, девиза и эмблемы команды.
5. Подготовка необходимого оборудования для практической части проекта.
7. Работа с памяткой "Правила работы в группе" и правилами безопасного Интернета
8. Распределение ролей и заполнение бланка самоорганизации работы внутри команды.
Итогом подготовительного этапа стало представление команд и их эмблем.
Следующий - основной этап, который состоял из нескольких заданий:
При выполнении задания ”Птичья братва” ребятам необходимо было провести исследование. Тема исследования: зимующие птицы Калининградской области
Итогом поискового задания «Птичья братва» стало представление вниманию команд книжек – малышек о зимующих птицах Калининградской области.
Далее ребят ожидало практическое задание "Покормите птиц зимой".
Во время выполнения этого задания открылась мастерская "Птичья столовая".
Цель задания: изготовить кормушки. Причём кормушки можно делать из чего угодно – пакетов от молока или сока, пластиковых бутылок, из фанеры. Но корм на любой кормушке должен быть защищен от дождя и снега. Поэтому перед ребятами была поставлена задача провести предварительное исследование и выбрать подходящий вариант кормушки.
Итогом практического задания «Птичья столовая» стало представление и развешивание изготовленных кормушек на территории школьного сада.
Наши исследования продолжались, и впереди ребят ждала интересная работа - научные наблюдения. Ведь именно с наблюдений начинается любая естественная наука. Наблюдение за птицами или бёрдвотчинг – популярное увлечение во многих странах мира.
Исследование «Какие птицы каждый день лакомятся в наших кормушках?"
Итогом исследовательского этапа «Кафе «Птички - невелички» стало представление фотографий птиц, наиболее часто прилетавших к кормушкам в школьном саду.
После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам: - Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в наших погодных условиях. Птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. - И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки и подкармливая их.
Анализ проделанной работы показал, что участие в проекте позволило учащимся развить такие УУД:
Личностные УУД:
Самым значимым личностным результатом, которого достигли участники команд за время проекта, считаю:
- формирование основ экологической культуры
Метапредметные УУД
Самым значимым метапредметным результатом считаю
- умения делать выводы в результате совместной работы;
Предметные УУД
Самым значимым предметным результатом считаю:
- приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире.
Подводя итог своего выступления, хочу сказать, что самым значим событием проекта для ребят стала победа в муниципальном конкурсе «Синичкин день». В нашем фотоальбоме «Кафе Птичка – невеличка» оказалось больше всего фотографий синичек именно они чаще всего прилетали к нашим кормушкам. Мы отправили фотографии на городской конкурс и получили дипломы за победу.