Берсенева Елена
Проект по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «История электричества»
Исследуемый объект: электричество
Цель: создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков и пополнение знаний по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»
Продукт: книжка – самоделка «История электричества».
Планируемые результаты:
1. Предметные
- углубление знаний учащихся по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»
2. Метапредметные
А) коммуникативные
Публикация «Проект по окружающему миру „Откуда в наш дом приходит электричество?“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя свою позицию;
- умение выслушивать собеседника;
- умение работать в команде.
Б) регулятивные
- умение выбирать тему проекта;
- умение составлять план выполнения решения задач;
- выполнение проекта;
- оценка регулятивности проекта, а именно успехов и допущенных ошибок.
В) познавательные
- умение анализировать полученную информацию;
- оформление и представление полученной информации.
3. Личностные
- стремление к познавательной деятельности по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?»;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?».
У: Мотивирует учащихся к работе над проектом.
Организует просмотр видеофрагмента на тему «Наши помощники – органы чувств».
Организует небольшой опрос среди учащихся, для определения актуальности темы. Задает наводящие вопросы:
- Какие электрические приборы представлены в видеофильме?
- Приведите примеры, где еще может использоваться электричество?
- Знаете ли вы, для чего изобрели электричество?
-А вы хотите узнать, для чего изобрели электричество?
Совместно с учащимися выявляют проблему
Проблема: Для чего изобрели электричество?
Помогает сформулировать тему проекта
Тема: «История электричества»
Организует совместно с учащимися постановку цели проекта.
Цель: познакомиться с историей электричества.
Формулирует задачи проекта
Задачи:
1. Найти и обобщить информацию о появлении электричества.
2. Исследовать роль электричества в жизни человека.
3. Сделать выводы по проделанной работе.
4. Оформить книжку – самоделку «История электричества».
Включает обучающихся в процесс формулировки гипотезы.
Записывает ответы учеников на доске, а затем вместе с учениками выбирает гипотезу наиболее подходящую для проекта.
Использует интерактивную доску.
У:Формулируют варианты гипотезы и выбирают наиболее подходящую.
У: Гипотеза: Мы предполагаем, что электричество играет важную роль в жизни человечества.
Определяет методы исследования: опрос родителей, анализ и синтез информации.
Определяет конечный продукт –
Помогает сделать на интерактивной доске макет книги с определением кол-во стр и их содержанием, помогает распределить роли и обязанности в между учениками, задает вопросы для актуализации знаний, которые могут пригодиться при создании книги.
-Из чего мы можем сделать книгу? Какие материалы будут использоваться?
- Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?
-Что мы напишем на обложке?
-Что мы нарисуем на обложке нашей книги?
-Что мы напишем на титульном листе?
-Верно! На тит. листе мы напишем имена – имена авторов книг. Титульный лист мы нумеровать не будем.
-Ребята, я предлагаю вам спросить у ваших родителей, бабушек, дедушек или близких, какую роль электричество играет в жизни человека.
-Затем нам нужно разделиться на 4 группы.
1группаа - находят информацию о том, как появилось на Земле электричество. А также подобрать несколько фотографий к заданной теме. Эту информацию мы разместим на 2 – 4 стр.
Вторая группа будет создавать кластер: «Роль электричества в жизни человека».
Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
Третья группа будет оформлять книжку.
Составляет с учениками на интерактивной доске план действий для каждой группы. Распечатывает на принтере.
Продукт подготовительного этапа: Составляют совместно с учителем план действий.
1. Сделать из картона книгу, написать на обложке ее название.
2. Спросить у родителей или близких.
3. Каждлй группе найти необходимую информацию. (Прописать для каждой группы)
Продукт: Макет книги с определением количества страниц и содержанием.
Помогает определить источники информации: результат опроса родителей и близких, энциклопедии, книг, статьи в научных познавательных журналах для детей.
Оказывает помощь в поиске источников информации.
Проводит мастер – класс по созданию книги и ее оформлению.
Использует такие средства обучения, как: документ – камеру, интерактивную доску, фотографии, схему с этапами создания книги своими руками, плакат с описанием книги.
Анализирует и обобщает результаты. Помогает оформить страницы книги, сделать вывод.
Проводят исследование о том, какую роль играет в жизни человека играет электричество.
) Книга в которой представлены:
-результаты опроса родителей и близких;
- ответы на вопросы;
-фотографии;
-имена авторов книги, ее содержание
(2)На мастер – классе делают книгу своими руками.
Ищут информацию для ответа на вопросы с планом: проводят опрос среди родителей и близких, читют книги, статьи.
Анализируют и обобщают информацию, оформляют и записывают в книгу вывод. В современном мире энергетика является основой развития базовых отраслей промышленности, определяющих прогресс общественного производства.
В то же время энергетика — один из источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду и человека. Она влияет на атмосферу (потребление кислорода, выбросы газов, влаги и твердых частиц, гидросферу (потребление воды, создание искусственных водохранилищ, сбросы загрязненных и нагретых вод, жидких отходов, биосферу (выбросы токсичных веществ) и на литосферу (потребление ископаемых топлив, изменение ландшафта).
Наблюдает и оценивает роль каждого участника проектной деятельности.
Анализирует достижение поставленной цели, выполнение проекта и достигнутых результатов.
-Мы смогли узнать почему…
- Что у нас получилось в итоге проведенной нами работы? Какой продукт?
Задает вопрос для рефлексии.
-Довольны ли вы своим выступлением?
Использует систему онлайн голосования на планшетах для осуществления рефлексии.
Организует беседу для определения перспектив:
-Что вам особенно понравилось и запомнилось, что вы узнали нового.