Папки-передвижки

Проект по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество?»

Берсенева Елена
Проект по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта : «История электричества»

Исследуемый объект: электричество

Цель: создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков и пополнение знаний по теме «Откуда в наш дом приходит электричество

Продукт: книжка – самоделка «История электричества».

Планируемые результаты:

1. Предметные

- углубление знаний учащихся по теме «Откуда в наш дом приходит электричество

2. Метапредметные

А) коммуникативные

Публикация «Проект по окружающему миру „Откуда в наш дом приходит электричество?“» размещена в разделах

- умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя свою позицию;

- умение выслушивать собеседника;

- умение работать в команде.

Б) регулятивные

- умение выбирать тему проекта;

- умение составлять план выполнения решения задач;

- выполнение проекта;

- оценка регулятивности проекта, а именно успехов и допущенных ошибок.

В) познавательные

- умение анализировать полученную информацию;

- оформление и представление полученной информации.

3. Личностные

- стремление к познавательной деятельности по теме «Откуда в наш дом приходит электричество;

- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий по теме «Откуда в наш дом приходит электричество.

У: Мотивирует учащихся к работе над проектом.

Организует просмотр видеофрагмента на тему «Наши помощники – органы чувств».

Организует небольшой опрос среди учащихся, для определения актуальности темы. Задает наводящие вопросы:

- Какие электрические приборы представлены в видеофильме?

- Приведите примеры, где еще может использоваться электричество?

- Знаете ли вы, для чего изобрели электричество?

-А вы хотите узнать, для чего изобрели электричество?

Совместно с учащимися выявляют проблему

Проблема: Для чего изобрели электричество?

Помогает сформулировать тему проекта

Тема: «История электричества»

Организует совместно с учащимися постановку цели проекта.

Цель: познакомиться с историей электричества.

Формулирует задачи проекта

Задачи:

1. Найти и обобщить информацию о появлении электричества.

2. Исследовать роль электричества в жизни человека.

3. Сделать выводы по проделанной работе.

4. Оформить книжку – самоделку «История электричества».

Включает обучающихся в процесс формулировки гипотезы.

Записывает ответы учеников на доске, а затем вместе с учениками выбирает гипотезу наиболее подходящую для проекта.

Использует интерактивную доску.

У:Формулируют варианты гипотезы и выбирают наиболее подходящую.

У: Гипотеза: Мы предполагаем, что электричество играет важную роль в жизни человечества.

Определяет методы исследования: опрос родителей, анализ и синтез информации.

Определяет конечный продукт –

Помогает сделать на интерактивной доске макет книги с определением кол-во стр и их содержанием, помогает распределить роли и обязанности в между учениками, задает вопросы для актуализации знаний, которые могут пригодиться при создании книги.

-Из чего мы можем сделать книгу? Какие материалы будут использоваться?

- Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?

-Что мы напишем на обложке?

-Что мы нарисуем на обложке нашей книги?

-Что мы напишем на титульном листе?

-Верно! На тит. листе мы напишем имена – имена авторов книг. Титульный лист мы нумеровать не будем.

-Ребята, я предлагаю вам спросить у ваших родителей, бабушек, дедушек или близких, какую роль электричество играет в жизни человека.

-Затем нам нужно разделиться на 4 группы.

1группаа - находят информацию о том, как появилось на Земле электричество. А также подобрать несколько фотографий к заданной теме. Эту информацию мы разместим на 2 – 4 стр.

Вторая группа будет создавать кластер: «Роль электричества в жизни человека».

Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.

Третья группа будет оформлять книжку.

Составляет с учениками на интерактивной доске план действий для каждой группы. Распечатывает на принтере.

Продукт подготовительного этапа: Составляют совместно с учителем план действий.

1. Сделать из картона книгу, написать на обложке ее название.

2. Спросить у родителей или близких.

3. Каждлй группе найти необходимую информацию. (Прописать для каждой группы)

Продукт: Макет книги с определением количества страниц и содержанием.

Помогает определить источники информации: результат опроса родителей и близких, энциклопедии, книг, статьи в научных познавательных журналах для детей.

Оказывает помощь в поиске источников информации.

Проводит мастер – класс по созданию книги и ее оформлению.

Использует такие средства обучения, как: документ – камеру, интерактивную доску, фотографии, схему с этапами создания книги своими руками, плакат с описанием книги.

Анализирует и обобщает результаты. Помогает оформить страницы книги, сделать вывод.

Проводят исследование о том, какую роль играет в жизни человека играет электричество.

) Книга в которой представлены:

-результаты опроса родителей и близких;

- ответы на вопросы;

-фотографии;

-имена авторов книги, ее содержание

(2)На мастер – классе делают книгу своими руками.

Ищут информацию для ответа на вопросы с планом: проводят опрос среди родителей и близких, читют книги, статьи.

Анализируют и обобщают информацию, оформляют и записывают в книгу вывод. В современном мире энергетика является основой развития базовых отраслей промышленности, определяющих прогресс общественного производства.

В то же время энергетика — один из источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду и человека. Она влияет на атмосферу (потребление кислорода, выбросы газов, влаги и твердых частиц, гидросферу (потребление воды, создание искусственных водохранилищ, сбросы загрязненных и нагретых вод, жидких отходов, биосферу (выбросы токсичных веществ) и на литосферу (потребление ископаемых топлив, изменение ландшафта).

Наблюдает и оценивает роль каждого участника проектной деятельности.

Анализирует достижение поставленной цели, выполнение проекта и достигнутых результатов.

-Мы смогли узнать почему…

- Что у нас получилось в итоге проведенной нами работы? Какой продукт?

Задает вопрос для рефлексии.

-Довольны ли вы своим выступлением?

Использует систему онлайн голосования на планшетах для осуществления рефлексии.

Организует беседу для определения перспектив:

-Что вам особенно понравилось и запомнилось, что вы узнали нового.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Кроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 классаКроссворд по окружающему миру «Восточные славяне» для 4 класса В качестве контроля знаний предлагаю такой кроссворд: По горизонтали: 1. Бог солнца у восточных славян. 3. Прозвище правителя Москвы, князя.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбукаПроект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество?»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 15:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по окружающему миру «Откуда в наш дом приходит электричество?»» (включая файлы) размещена пользователем Берсенева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД