Светлана Голосова
Проект по ОБЖ в группе среднего возраста «Страна безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по ОБЖ в группе среднего возраста
«СТРАНА БЕЗОПАСНОСТИ»
Воспитатель: Голосова С. А.
«Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!»
Актуальность
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Публикация «Проект по ОБЖ в группе среднего возраста „Страна безопасности“» размещена в разделах
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике, опираясь на примеры взрослого.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей.
Продолжительность проекта : 1 месяц - с 1апреля по 29 апреля 2022года.
Тип проекта : познавательно-творческий, практико-ориентированный
Участники проекта : воспитатели, дети среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет, родители.
Место проведения: МБДОУ № 96 г. Владикавказ, группа среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет
Проблема: 90% детей нарушают правила безопасного поведения и безопасности жизнедеятельности, даже если им об этом говорили не раз.
Цель проекта : Формирование у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
3. Познакомить со средствами пожаротушения;
4. Содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
5. Развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, помощь;
6. Обучать детей применять свои знания в конкретных ситуациях;
7. Обогащать речь детей посредством произведений художественной литературы;
8. Развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности;
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ
2. Активизировать родителей к совместной деятельности.
3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
1. У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
2. Имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
3. Дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения.
4. Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности.
5. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Для воспитателя:
Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1. Активное участие родителей в жизни детского сада.
2. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3. Родители утверждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Разработка материала беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
2. Основной этап
Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе.
1 неделя.
Безопасность на дороге.
Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, ПДД, рассказать о светофоре.
Рассматривание иллюстраций.
Д/и «Собери картинку».
Чтение С. Михалкова «Моя улица».
П/и «Воробушки и автомобиль».
Беседа: Как переходить улицу по светофору.
П/и «Светофор».
Аппликация «Пешеходный переход».
Рисование «Светофор».
2 неделя.
Врачи наши друзья.
Чтение К. И. Чуковский «Доктор Айболит».
С/и «На приёме у врача».
Беседа: «Полезная и здоровая пища».
Игра «Полезно-вредно».
Рисование «Фрукты и овощи».
Лепка «Витаминки».
3 неделя.
Опасное вокруг нас.
Опасные предметы: Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними.
Рассматривание опасных предметов: ножницы, кнопки, иголки, нож и т. д.
Д/и «Можно - нельзя».
Загадки.
Д/и «Четвёртый лишний».
Совместная работа «Опасности вокруг нас»
4 неделя.
Спички детям не игрушка!
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Кошкин дом».
Д/и «Собери картинку.
Загадки.
Раскрашивание «Пожарная машина».
Игра «Разгорайся огонёк».
Чтение стихотворения С. Я. Маршак «Пожар».
Взаимодействие с родителями
1. Оформление папки – передвижки, памятка.
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
2. Заключительная диагностическая беседа.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В ходе подготовки и реализации социального проекта по безопасности «Страна безопасности» в группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности; умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Для родителей были оформлены папки– передвижки, памятки, консультации по безопасности : папка-передвижка «Скользко! Как устоять в гололед?», памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма», консультация для родителей по правилам дорожного движении, антитеррору, памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.