Кристина Геннадьевна Айдамирова
«Путешествие в мир сказок». Проект по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Путешествие в мир сказок»
Продукт: Создание книги сказок «Добрая Баба Яга».
Цель: развитие творческой личности детей, развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.
Задачи:
Формировать у детей интерес к чтению.
Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка по средствам знакомства с русской народной сказкой.
Развивать художественные способности ребёнка.
Публикация «„Путешествие в мир сказок“, Проект по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
Взаимодействовать с семьей для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.
Мотивационный этап: дети старшей группы получают письмо от Бабы Яги, в котором она просит их о помощи.
Проблемная ситуация: доказать всем, что не во всех сказках Баба Яга отрицательный герой и просит детей отправиться в путешествие по сказкам и найти сказку, где она хорошая. Придумать свою сказку, где она будет положительным героем.
Физическое развитие:
-проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики под песню «Бабок Ежек»;
-проведение физминуток в течение дня, под музыку из сказок с участием Бабы Яги;
-образное имитирование героев сказок (подвижная игра по принципу «Море волнуется»);
-подвижная игра «Бабка Ежка, догони!».
Социально-личностное развитие:
- Знакомство со сказками с участием Бабы Яги.
- Игра «Баба Яга добрая или злая?».
- Инсценировка песен, музыкальных сказок.
- Этические беседы: «Сказка ложь, да в ней намек».
Познавательно-речевое развитие:
- Прослушивание русской народной сказки «Баба Яга». Анализ сказки.
- Отгадывание сказочных загадок.
- Игра «Сказочное лото».
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Составление описательного рассказа по иллюстрации «Баба Яга».
- Игра «Угадай настроение Бабы Яги».
- Просмотр мультфильмов с участием Бабы Яги.
- Проблемная ситуация: придумать для доброй Бабы Яги новый волшебный атрибут и рассказать, как его можно использовать.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование Бабы Яги.
- Лепка героев сказок с участием Бабы Яги.
- Раскрашивание иллюстраций по сказкам.
- Аппликация «Одень Бабу Ягу».
- Использование нетрадиционных техник: создать придуманный атрибут для своей Бабы Яги.
- Слушание музыкальных произведений из различных сказок, мультфильмов.
- Разучивание текстов и пение песен про Бабу Ягу.
Взаимодействие с родителями:
-беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
- чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга;
-составить и оформить сказку о доброй Бабе Яге.
Составление картотеки по сказкам.
Физминутка
В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, (наклоны)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. («Фонарики»)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)
Прослушивание русской народной сказки «Баба Яга». Анализ сказки
– Давайте создадим образ самого известного страшного персонажа русских народных сказок – Бабы Яги.
– Какой вы себе представляете Бабу Ягу. (Косматая, горбатая, грубая, хитрая, сердитая, справедливая).
– Что помогло вам ее описать? (Внешний вид, речь, поступки.)
– Сейчас я вам раздам листочки, на которых художник нарисовал портрет Бабы Яги. Ваша задача – дорисовать этот рисунок.
– Пока вы будете рисовать, я прочитаю вам сказку «Баба Яга». Итак, начинаю чтение. Внимательно слушайте.
– Понравилась ли сказка? О чём эта сказка?
– Есть ли в сказке чудесный помощник? (Кот.) Как он помогает девушке?
– По какой причине мачеха отправляет свою дочь к Бабе Яге? (Хочет избавиться от нее.)
– Как заканчивается сказка? (Добро побеждает зло.)
– Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок. Какой урок вынесли вы?
– Какие пословицы выражают главную мысль сказки?
Делай добро и жди добра.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Добрым словом и бездомный богат.
Игра «Сказочное лото»
– А сейчас я предлагаю вам поиграть: из волшебного мешочка вытащить бочонок с номером сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий.