Назымок Веронике Александровне
Проект по нравственно-этическому воспитанию дошкольников старшего возраста «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, ко-торые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к не-терпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нрав-ственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнеде-ятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных ос-нов общества.
Публикация «Проект по нравственно-этическому воспитанию дошкольников старшего возраста „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С те-чением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утвер-ждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформи-рованность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобрета-ет первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник по-стигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и пра-вилам поведения.
Задача воспитателя – формировать доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда лю-дей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятель-ность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этих исключительно важных качеств (доброты и отзывчивости) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности челове-ка являются те качества, которые определяют его моральный облик, дела-ют внутренне свободным и социально ценным во всех сферах обществен-ной и личной жизни. Фундамент этого процесса должен быть заложен в детстве, в дошкольном возрасте. Именно поэтому актуальна разработка и реализация проекта по нравственному воспитанию дошкольников старше-го возраста «Спешите делать добро».
Цель проекта : нравственно-этическое воспитание старших дошколь-ников посредством совершения добрых поступков.
Задачи проекта :
1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «взаи-мопомощи», «взаимовыручке», «справедливости».
2. Продолжать формировать у детей представление о сопереживании и со-чувствии к другим людям. Воспитывать чувство взаимопомощи.
3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отно-шение к миру природы и окружающего мира в целом.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственном воспитании детей.
Вид проекта :
- по направленности – информационно-практико-ориентированный;
- по составу участников – групповой;
- по продолжительности – долгосрочный.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели группы;
- педагог-психолог;
- музыкальный руководитель;
- родители.
База проектной деятельности :
МБДОУ №10 «Пчелка», группа «Семицветик».
Сроки реализации проекта : один учебный год.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы работы по проекту.
- работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопе-дий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с деть-ми.
3. Инсценировки сказок для детей младшей группы.
4. Проведение НОД.
5. Участие в концертах, акциях.
6. Продуктивная деятельность.
7. Трудовые поручения в группе и на участке детского сада.
- работа с родителями:
1. Ознакомление с консультациями, рекомендациями, советами.
2. Привлечение к участию в выполнении совместных с детьми творче-ских работ и акций.
3. Проведение викторины с детьми и родителями «Что такое доброта».
Предполагаемые результаты:
- дети имеют этические представления о «доброте», «дружбе», «взаимопо-мощи», «взаимовыручке», «справедливости»;
- у дошкольников сформировано стремление помогать, сопереживать, поддерживать окружающих людей;
- бережное отношение детей к миру природы и к окружающему миру в целом;
- повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей.
Продуктом проектной деятельности является:
- создание «Книги добрых дел»;
- праздник Доброты.
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный - сентябрь
Задачи:
1. Изучить эмоциональное отношение дошкольников к нравственным нормам.
2. Создать мотивационную основу для активного участия детей и родите-лей в проекте.