Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

Светлана Конюхова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

«Моя семья»

Составитель:

Воспитатель : Конюхова С. В.

Вид проекта : информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники младшей группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка - семье.

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке - это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель проекта : формирование у детей младшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств; формирование духовно-нравственного отношения к своей семье. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

Задачи:

Формирование первичных представлений о семье (умение называть и узнавать членов семьи на фото, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о семье). Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным к тем, кто о них заботится. Учить радовать своих родных, оказывать посильную помощь.

Способствовать вовлечению родителей воспитанников (законных представителей) в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи. Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета, самостоятельно находить место деталей в аппликации.

Учить детей выполнять ритмический рисунок. Закрепить умение рисовать округлые формы.

Учить выполнять простые постройки по образцу. Учить различать и называть строительные детали (кубик, крыша и их цвет).

Способствовать развитию интереса детей к поэтическому и музыкальному творчеству. Учить выполнять простейшие ритмические упражнения с помощью разнообразных «звучащих» жестов (топать ногой, хлопать в ладоши). Учить выполнять под музыку простейшие упражнения пальчиковой гимнастики. Учить подпевать отдельные слова песни, фраз, интонирование по подражанию взрослому.

Учить заучивать небольшие четверостишия.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама, папа, ребёнок). Развивать мелкую моторику рук через продуктивные виды деятельности. Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативные навыки.

Воспитывать доброжелательные отношения между родителями и сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий. Способствовать созданию благополучной атмосферы дома, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым.

Обогащать и активизировать словарь детей. Стимулировать речевое и личностное развитие детей. Формировать диалогическую речь

Ожидаемые результаты.

Данный проект позволит получить детям необходимую информацию о своей семье : знать членов семьи по именам, рассказывать о семейных традициях, составлять короткий рассказ о своей семье.

Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы.

Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

Активизируется словарь детей.

Первый этап – подготовительный: 11.03.2024г – 15.03.2024г

Подбор художественного литературы: пословиц, стихов, рассказов, загадок, по теме проекта.

Сбор наглядного материала, фотографий, плакатов.

Подбор музыки, песен.

Модель трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Как мы это сделаем?» С целью выявления уровня знаний о семье.

Беседа «Что значит любить родителей?»

«Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».

Второй этап – основной : 18.03.2024г – 22.03.2024г

Реализация проекта осуществлялась по пяти образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Составление рассказа о семье по семейным фотографиям «С кем я живу».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гости к бабушке и дедушке едем на автобусе».

Рассказ: «Как вести себя дома».

Познавательное развитие

Беседы с детьми о семье.

Беседа «Наша дружная семья», «Праздники в моей семье».

Изготовление фотоальбомов: «Моя семья».

Речевое развитие

Д/ И: «Назови правильно», «Какая моя мама, папа», «Назови ласково», «Покажи и назови», «Что умеют делать мама, папа».

Чтение: А. Барто «Машенька», Д. Габе «Моя семья». «Моя бабушка» С. Капупикян, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Благодарю тебя мама» В. Босов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю».

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Печенье для моей семьи», «Бусы для мамы», «Солнышко для мамы».

Конструирование: «Дом», «Гараж для папы».

Физическое развитие

Подвижные игры: ««Самолёты», «Наседка и цыплята», «Воробушки и автомобиль».

Третий этап – итоговый: 25.03.2024г – 29.03.2024 г

Рассказы детей о членах своей семьи.

Выставка семейных фотоальбомов.

Выставка детских работ по теме «Моя семья».

С/р игра «Семья»

Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

Интегрированное занятие «Наша дружная семья».

- Дети, посмотрите, что за домик тут стоит? Мы постучим, и узнаем, кто там живёт. Тук-тук, никого?

Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)

- Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (Машенька.)

Машенька, с кем ты живешь в этом домике? Мама, папа, я.

Значит, в домике живёт твоя семья.

Машенька: А, что такое семья?

Воспитатель : Мы тебе расскажем. Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки и подскажете Маше, про кого она.

(После отгадки помещаю картинки на мольберт).

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?

Дети: Мамочка.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.

Давайте наполним его ласковыми словами для мамы.

Я открою мешочек ваши слова будут долетать и наполнять его.

- Мама какая? Добрая, красивая, заботливая, любимая, весёлая.

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный

мешочек.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что делает мама дома»? я буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что делает дома мама. (Моет посуду. Варит суп, компот. Стирает. Вытирает пыль. Моет полы. Гладит. Шьёт. Дочке косички заплетает.)

Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Воспитатель : А теперь послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята -

Это наш любимый. (папа)

(Выставляет картинку с изображением папы).

- Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

Игра-имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек и соберём в него ласковые слова для папы. Папа, какой? (Смелый, заботливый, красивый, весёлый, сильный).

Воспитатель : Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь мешочек наш завяжем, он нам ещё пригодится.

Ребята, у кого есть братик. Как его зовут?

У кого есть сестрёнка? Как зовут?

(Выставляю картинку с изображением братика, сестрёнки.).

- Молодцы, ребята, а как все эти люди-мама, папа, я, братик и сестра, называются одним словом? - Семья.

- Посмотрите, у нас получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

А все эти люди вместе называются одним словом - Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Дети садятся на коврик.

Воспитатель : А давайте покажем пальчиковую гимнастику «Семья» (использование суджока). Мы Машу научим (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»).

Папа, мама и я, наша дружная семья.

Мы друг другу помогаем.

Мы друг друга уважаем.

Практическая работа детей

У меня в волшебном мешочке, что есть (достаю сердечки). А теперь давайте украсим сердечки цветочками из цветной бумаги.

Вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно.

Воспитатель : Машенька, мы тебя научим украшать сердечки.

Рефлексия

- Ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались?

Правильно, мы говорили о семье. Семья - это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья - это мы с вами. Машенька тоже будет знать, что такое семья.

Работа с родителями:

Оформление информационного стенда на тему: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников 3-4 лет».

Приложение

Методическая литература

Н. В. Микляева, Н. Ф. Лагутина Сотрудничество. Программа взаимодействия семьи детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений: - Издательство «Мозаика - синтез», 2002.

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду (для занятий с детьми 3-4 лет) : - М. : Просвещение, 2001.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 19:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Конюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД