Марина Стебенькова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Народные промыслы моей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно – патриотическому и эстетическому
воспитанию детей старшего возраста
«Народные промыслы моей Родины»
Актуальность
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Народные промыслы моей Родины“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине.
Гипотеза проекта : если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель:
формирование у детей познавательного интереса к русской - народной культуре и развитие нравственно - патриотической и эстетической сторон личности ребенка, через ознакомление с народными промыслами России и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
• формировать знания у детей о народных промыслах России;
• содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
• развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
• осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
• развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
• развивать навыки художественного творчества детей.
Планируемые результаты проекта :
1. Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, гжельской росписи и русской матрешки.
2. Проявление познавательной активности в вопросах по народным промыслам России. Рассматривание материала, использование в самостоятельной деятельности элементов узоров. Задавание вопросов об увиденном.
3. Проявление интереса и эмоциональной активности;
4. Умение детей ориентироваться в различных видах росписи;
5. Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Методы реализации:
- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;
- рассматривание видов росписи;
- выполнение работ по изобразительной деятельности (лепка, аппликация, роспись);
- подвижные и малоподвижные народные игры;
- выставки;
- драматизации;
- чтение и разучивание стихотворений русского фольклора;
- сюжетно-ролевые игры;
- презентации;
- мини – книжки;
- изготовление коллажа.
Консультации для родителей :
«Влияние народных промыслов нравственно – патриотическое воспитание в дошкольном возрасте», «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный
- Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта.
- Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
2) Основной (совместная деятельность детей и воспитателя)
- Познавательные беседы.
- Интерактивная ООД «Русские народные промыслы».
В народе говорили : «Что ни ремесло, то и промысел», «Не без ума, так и не без промысла»,«Только воровство не промысел», «Работа хороша, если в ней польза и душа», «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» (заучивание пословиц и поговорок).
- Выставка книг о народных промыслах.
- Чтение произведений фольклора по теме проекта.
- Просмотр презентаций: «Волшебство народных промыслов», «Сине-голубое чудо - Гжель», «Золотая хохлома», «Городецкие узоры», «Жостовская роспись»
- Игра – лото «Русский сувенир»
- Пазлы «Узоры Гжели»
- «Из каких материалов делали игрушки наши предки».
- Изобразительная деятельность по мотивам народных промыслов (Гжель, Хохлома, Городецкая и Жостовская росписи)
Задачи этапа:
* Познакомить детей с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта.
* Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний, обогащать и расширять словарный запас детей.
* Формировать умение выразительно читать стихи, развивать артистические способности, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
* Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь.
* Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.
* Познакомить детей с народными промыслами.
* Формировать представление о материалах изготовления различных промыслов.
* Познакомить детей с историей создания народных промыслов, особенности росписи, используя восковые карандаши, гуашь и акварель.
* Вызвать интерес и уважение к работе народных мастеров.
*Учить составлять узор из простейших элементов гжели, хохломской, городецкой, жостовской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины); закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции, и умение сочетать их.
3) Самостоятельная деятельность детей
* Рассматривание иллюстраций в различных книгах по теме проекта.
* Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, лепка, раскраски, аппликация)
Задачи этапа:
- Развивать творческое мышление у детей.
- Развивать воображение и фантазию.
- Развивать навыки художественного творчества
4) Совместная деятельность детей и родителей (развитие совместного творчества родителей и детей)
* Совместное творчество - выставка работ, выполненных по мотивам Гжели, Хохломы, Городецкой и Жостовской росписи в разных техниках.
* Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
5) Заключительный (развивать творческое мышление у детей, воображение и фантазию)
- Оформление выставок детского творчества: «Дымковская страна», «Голубое чудо Гжели», «Матрешки-народные игрушки», «Хохломские узоры», «Веселый Городец»; «Жостовские подносы».
- Пополнение экспонатов мини-музея народных промыслов.
- Оформление фото-выставки «Умелец да рукоделец себе и другим радость приносит».
6) Проведение итогов проектной деятельности (учить детей анализировать, делать выводы)