Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»

Анастасия Весютова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением.

Цель проекта :

Проект направлен на формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

Задачи проекта :

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

- расширение представлений о городах России;

- знакомство детей с символами родного города и страны (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

- формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

- формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Тип проекта : тематический.

Срок проекта : долгосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей :

- Семья

- Детский сад

- Родная улица, район

- Родной город, село

- Страна, ее столица, символика

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Формы работы с детьми:

Беседы;

НОД;

Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

Выставки детских работ вошедших в книжку - малышку «Вместе дружная семья» в ДОУ;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

Творческая речевая деятельность;

Утренники, развлечения, конкурсы;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту;

Сочинение рассказов и сказок о семье;

С родителями:

Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

Анкетирование;

Дни открытых дверей;

Фотоконкурсы;

Праздники;

Семейные мини – проекты.

Месяц Тема Мероприятие Работа с родителями Продукт

Сентябрь

«Моя семья»

1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

3. Рисование на тему «Я и моя семья».

4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии»

Изготовление альбома: «Семейное древо».

Выставка работ из природного материала : Дары осени»

Октябрь «Я люблю свой детский сад и город, где я живу». 1. Экскурсия «Мой город - Магнитогорск»

2. Беседы «За что я люблю детский сад».

Консультация «Досуг семьи и роль ребёнка в нём». Создание открытки «Моя группа».

Ноябрь

«Я живу на Уральской земле»

1. Игра – путешествие «Я живу на Уральской земле»

2. Рассматривание альбома «город Магнитогорск»

3. Прогулка «Белая берёза под моим окном»

4. Рисование «Портрет моей мамы»

Выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость»

Досуг «День матери»

«Портрет моей мамы»

Декабрь

«Наша Родина – Россия»

1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

2. Дидактическая игра «Кто живёт с нами рядом»

3. Беседа «Символы моего города»

4. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким»

Выставка детских работ: «Русский национальный костюм»

Январь «Русское народное творчество» 1. Беседа: «Традиции русского народа».

2. Беседа: «Русские потешки и песенки».

3. Беседа: «В гостях у русской сказки».

4. Беседа: «Русские пословицы и поговорки».

5. Рисование:

«матрешек русский хоровод».

Консультация на тему: «Приобщение детей к народным традициям» Выставка детских работ на тему: «Матрешек русский хоровод».

Февраль

«День защитника Отечества»

1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3. Подвижная игра «Защита границы»

4. Рассматривание картины «Богатыри» Конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».

Выпуск стенгазеты «Наши папы лучше всех»

Утренник: «День Защитника Отечества»

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3. Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение?»

4. Чтение стихов о маме

Консультация «Женщины России» Выпуск поздравительной газеты «8марта».

Праздник «8марта»

Апрель «День космонавтики» 1. Беседа «Что такое космос?».

2. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

3. Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».

4. Беседа «Первый космонавт».

5. Аппликация «Ракеты».

Консультация для родителей для родителей на тему: «Детям о космосе и космонавтах» Выставка детских работ: «Ракеты»

Май

«Этот день победы»

1. Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

2. Экскурсия к «Вечному огню».

3. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

4. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

Консультации «Как рассказать ребёнку о войне». Выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Весютова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД